Церковь, как можно было ожидать, опасалась такой власти

Церковь, как можно было ожидать, опасалась такой властиХуго Линкольнский услышал однажды о женщине, которая могла читать в сердцах и обличать воров и преступников. Ее доставили к нему51. Агиограф Хуго сообщает нам, что он был очень сердит, но не на нее, а на демона внутри нее. Она должна была пасть в ноги епископу и ответить на его вопросы. Где она изучила искусство предсказания? Естественно, она была неспособна на это ответить. Хуго повелел заключить ее в монастырь и запретил ей когда-либо снова обличать чужие грехи. Будучи святым,

Эти стихи демонстрируют не женское, но мужское понимание образа женщины

Эти стихи демонстрируют не женское, но мужское понимание образа женщиныВышесказанное, тем не менее, означает, что придуманное поэтами связано с тем, как жили на самом деле люди, чье внимание они хотели привлечь. Эти стихи имели огромный и постоянный успех, подтверждаемый тем, что не все они были утрачены в те времена, когда записывались только наиважнейшие слова. Чтобы быть хорошо принятым аудиторией, то, о чем повествовали поэты, не должно было сильно отличаться от реальной

Сначала служанка, а затем фиктивная мать ступили давлению

Сначала служанка, а затем фиктивная мать ступили давлениюКонечно, селянка, настоящая мать ребенка, скоро ыпадает из поля зрения. Ее единственная роль состояла в том, чтобы предоставить ребенка и свое молоко; помимо этого она была только наемницей, женщиной низкого происхождения.

В этом пункте мы наталкиваемся на трудновосполнимую лакуну в повествовании. То, что нужно нам, чтобы оживить этих женщин — это звук их голосов, дневник, например. Ранее

Жена и муж

Жена и мужДо позднего Средневековья искусство было большей частью церковным. Сохранившиеся изображения искажают действительность, поскольку отражают церковную точку

Зрения. Даже когда предмет искусства заказывал мирянин, он или она неизбежно имели некоторое отношение к религиозному учреждению в качестве либо благодетеля, либо основателя. Если то были супруги, то заказчиком изображения должен был быть муж. Хотя мужчина мог иметь и другие причины,

Далее, во времена Гийома Аквитанского, Абеляр в описании своей жизни, произведении

Далее, во времена Гийома Аквитанского, Абеляр в описании своей жизни, произведенииСчитающемся автобиографическим, нежно пел о любви под аплодисменты парижской публики. Возможно, он пел в ином ключе, наверняка мы этого не знаем: эти песни утеряны. В любом случае Абеляр определенно не был одинок, по крайней мере, среди интеллектуалов, страстно любивших Овидия и вдохновленных библейской Песнью Песней. Поэты-голиарды (ваганты) следовали порядку окситанских песен в перечислении приготовлений к штурму гордого «замка Венеры»: обмен взглядами,

Ответ женщин

Ответ женщинУсиленная склонность к украшению плоти придала одеванию и разде - ию женщины особое символическое значение. Тому, кто стремился одчинить плоть, дабы освободить дух, было трудно избежать одежды остановленного вида и назначения. В то время, как святые-мужчины, к примеру, Франциск Ассизский, могли учинить действо снятия одежд, символизируя этим воспарение духа от мирской суеты, для женщин оаздеться публично было куда

В героический век монашества в южной Галлии существовало лишь несколько монастырей

В героический век монашества в южной Галлии существовало лишь несколько монастырейСамым известным был монастырь св. Иоанна в Арле, который построил, обустроил и снабдил уставом св. Цезарий, епископ Арльский, для своей сестры Цезарии103, а в центральной и северной Галлии женское монашество проявило больше энергии. Нам известно по сообщению Григория Турского, что женские монашеские общины появились в городах, где женщины не опасались насилия104. К концу VI в. женские монастыри были во всех городских центрах аллии. Тоже было и в Италии, где опасности, обычные для сельской

В поэме XII в. Speculum virginum (Зериало дев)

В поэме XII в. Speculum virginum (Зериало дев)Эта притча анализируется в мельчайших подробностях; рисуются картины, наполненные библейскими и житейскими примерами, в которых три состояния расположены в порядке восхождения к совершенству4. На миниатюре, иллюстрирующей поэму в рукописи XII в. ( 2), три состояния представлены в маленьких медальонах, образованных закругляющимися ветвями родословного древа, чьи корни уходят к Адаму и Еве, первому примеру

Юдифь Баварскую, вторую жену Людовика Благочестивого, ее враги обвинили в безнравственности

Юдифь Баварскую, вторую жену Людовика Благочестивого, ее враги обвинили в безнравственностиЭта красивая дочь графа Вельфа и его жены, Хельвиги, княгини Саксонской, была 20 годами моложе императора. Худшие обвинения были выдвинуты Пасхазием Радбертом

И Агобардом Лионским, которые обвиняли ее во внебрачной связи с доверенным советником императора, Бернардом.

В фаблио La dame ecouille (Охолощенная дама)

В фаблио La dame ecouille (Охолощенная дама)Мужчины предполагают, а дочери и матери располагают. Они — воплощение противоречий. Отчим предупреждает пасынка, что вся власть будет у жены. Мать, обеспокоенная сохранением матрилинеальных связей, говорит молодой дочери-невесте: «Подражай своей матери, которая всегда противоречит твоему отцу. Она противоречит всему, что он говорит, и никогда не слушается его»82. Решившись не соблюдать женскую солидарность, молодая женщина рассказывает мужу о материнском совете. Женская гордыня

У женщин из низших классов, по-видимому, было больше свободы выйти за мужчину по своему выбору

У женщин из низших классов, по-видимому, было больше свободы выйти за мужчину по своему выборуЦеломудрие женщин низшего сословия, равно как и знатных женщин, защищалось от насилия со стороны посторонних, но не от притязаний со стороны собственных господ. Менее всего ценились жизнь и достоинство обычной рабы-служан - ки (ancilla), затем шли полусвободная (litа) и вольноотпущенница (liberta). Выше всех, согласно Бургундской правде, стояли рабы Церкви и Короны49. Далее различались обученные и необученные служанки. По Pactus legis Salicae, за тех,

Великие аббатисы, такие, как Хильдегарда и Элоиза

Великие аббатисы, такие, как Хильдегарда и Элоиза(постриженная насильно и ставшая аббатисой монастыря Параклита) р осматривали неполноценность своего пола как основной принцип. Несколько позже великий мистик Гертруда Хельфгская отметила, что женщины как представительницы своего пола страдали от недостатка добродетелей, что только утверждало мужчин в их самодовольстве. Женщины были все еще лишены доступа в монашеские ордены

И к участию в священнодействиях. Действительно,