Жорж Дюби утверждал, что житие св. Арнульфа

Жорж Дюби утверждал, что житие св. АрнульфаМожно читать как свидетельство нового духа в Церкви, нежелания разрешать родителям принуждать детей к браку15. Одна девушка, как повествует житие, отказывается от мужа, выбранного ей родителями, потому что любит другого человека. Она угрожает совершить самоубийство, если ее заставят выйти замуж против ее желания. Будучи вне себя, родители обращаются к святому за советом. Арнульф советует уважать выбор девушки. Если бы история

Правовое положение мужчин и женщин в Средние века

Правовое положение мужчин и женщин в Средние векаОпределялось установленными для них особыми правилами, правами и привилегиями. Важную роль играли географическое положение, принадлежность к общественному классу и этносу, а в случае с евреями и религия. Жизнь горожан обычно регулировалась городскими статутами, которые начали создавать в XII и XIII вв. Исключением были члены религиозных орденов, для которых большее значение имели церковные законы. В начале эпохи сельские жители центральной Европы жили по традиционным этническим законам, таким

В самый последний момент правила игры требовали

В самый последний момент правила игры требовалиЧтобы он отпрянул назад, воздержался, чтобы доказать свою значимость, демонстрируя полный физический самоконтроль. Реальное обладание возлюбленной, тот момент, когда ее слуга мог обрести с ней блаженство, откладывался на неопределенное время. Locus мужского наслаждения смещался от удовлетворения вожделения к ожиданию этого удовлетворения. Наслаждение увеличивалось самим вожделением. Таким образом, куртуазная

Агнесса, выдающая себя за настоящую мать, настоящая мать

Агнесса, выдающая себя за настоящую мать, настоящая матьПриходящая под видом кормилицы, предполагаемый отец, подозрительный шурин, который вчиняет иск, чтобы возвратить потерянное наследство, епископ, вершащий суд — все было бы так же вне зависимости от пола ребенка. Запуганный и женой, и епископом Томас умер бы в любом случае. Пока что все в порядке. Но предположим, что ребенок был бы мальчиком. Он был бы воспитан рыцарем, вероятно, под опекой матери. Безусловно, брат Томаса продолжал бы процесс против Агнессы в Вестминстере,

А он хоть ночью, хоть и на рассвете Свой долг сполна пусть платит мне, и этим Возрадуем мы Господа

А он хоть ночью, хоть и на рассвете Свой долг сполна пусть платит мне, и этим Возрадуем мы ГосподаМой муж Слугой быть должен, должником к тому ж.

И дань с него, женою полноправной,

Взимать должна я честно и исправно.

Над телом мужа власть имею я,

То признавали все мои мужья.

(Пер. Ив. Кашкына)10

И хотя Батская ткачиха у Чосера считает основной функцией гениталий детородную, в прологе есть замечательный рассказ о войне полов. Жестокость приобретает символический размах: мужчине отказывают в возможности учиться. Клирик, конечно же, не мог сказать

Женщина нам символ

Женщина нам символВечная борьба между добром и злом была оформлена в легко определимый литературный жанр: Сражение Добродетелей и Пороков. На двух страницах рукописи конца

XI в. Сражение Добродетелей и Пороков Амвросия Аутперто представлены иллюстрации, в которых пороки и противоположные им добродетели изображены парами. На первой странице Скупость, в виде скупца, поглощенного перекладыванием денег из своего мешка в сосуд, попирает крестьянина (rusticus), который с трудом мотыжит землю. Босой

Супружество, таким образом, характеризовалось длительными разлуками

Супружество, таким образом, характеризовалось длительными разлукамиДополнительными помехами для развития близких отношений между мужем и женой была краткость большинства браков из-за высокой смертности. Главная причина — смерть при родах. Быстрые повторные браки ради практических причин были обычны, особенно если смерть молодой жены оставляла маленьких детей без опеки. Поскольку вдовцы имели склонность брать в жены молодых, часто большая разница в возрастах супругов должна была

В высшем обществе, таким образом, куртуазная любовь

В высшем обществе, таким образом, куртуазная любовьПомогала воспитывать женщин, сдерживать то, что вызывало страстные желания у мужчин, опутывать женщин паутиной заботливо выработанных ритуалов, лишать женщин жала, отклоняя женскую воинственность в безопасную область забавы. Игра в любовь не нарушала и даже упрочивала социальную иерархию, в которой женщины подчинялись мужчинам. Когда игра заканчивалась, и каждый возвращался к серьезному делу, amie возвращалась на место, определенное Богом для ей подобных,

Из борделя в монастырь?

Из борделя в монастырь?Между «случайной» проституцией бедных женщин и официальными домами терпимости, которые существовали во многих городах, были определенные различия. Дома поддерживались на протяжении Х1 и XV вв. для того, чтобы «обслуживать» неженатых ремесленников, находящихся в каждом городском центре в большом количестве. Заинтересованные отцы города прилагали усилия, чтобы контролировать и регулировать эту профессию,

Это терпение в течение веков отражается в устных рассказах, подобных рассказу о суровых испытаниях Гризельды

Это терпение в течение веков отражается в устных рассказах, подобных рассказу о суровых испытаниях ГризельдыГероиня претерпевает унижение за унижением: формула, успех которой сильно повлиял на последующую литературу (включая многие тексты из Blue Library, брошюр, распространяемых разносчиками). Она теряет двух своих детей (по-видимому, их убивают), ее выгоняет муж. Она молча соглашается с этой несправедливостью и даже готова стелить постель мужу и его новой жене (это ее собственная дочь, умершая, как она думала). Ее покорность,

Одно новшество, видимо, очень поразило современников

Одно новшество, видимо, очень поразило современниковВ XIII в. Лампрехт Регенсбургский высказал удивление по поводу некоего «искусства», которое распространилось среди женщин, монахинь и беги - нок. Ян ван Левен обращался к Хадевийке «госпожа», а Маргариту Порете называли «бегинкой-клириком» в знак почтения к ее литературным и религиозным познаниям. Исследуя религиозную лексику и мистические метафоры, ученые сделали вывод, что такие мистики, как Мейстер

Исключением является особый риск, которому подвергались женщины во время беременности и родов

Исключением является особый риск, которому подвергались женщины во время беременности и родовУровень смертности у женщин детородного возраста был, несомненно, выше, чем у мужчин в возрасте между 20 и 40 годами; это обстоятельство должно было привести к преизбытку мужчин в популяции. Видимый преизбыток женщин во многих городах и общинах центральной Европы может отчасти быть результатом неточности записей. Однако еще важнее то, что женщины, которые пережили опасности деторождения, имели существенно большую продолжительность жизни, чем их сверстники-мужчины