Язык группы

Язык группыЖенщины много времени проводили вместе и разговаривали. Вышивание и пряжа сопутствовали беседе. Именно в это время юные красавицы доверяли матерям или наставницам имена своих возлюбленных. Важно, что женщины во время таких каждодневных занятий находились, согласно литературному коду, в определенном месте, обычно — в покоях близ проточной воды70. Умные авторы изображали женщин, поющих во время шитья или вышивания о том, как другие женщины занимаются тем же самым. В окситанском романе

Физически и морально слабые, женщины

Физически и морально слабые, женщиныСредних веков должны были бы нуждаться не только в защите от других, но

И в защите от самих себя. Одни, по рождению, принадлежали к «сословию» воинов или к «сословию» работников; другие, по выбору, попали в класс тех, кто молится. Все были предметом пристального внимания и руководства мужчин своего сословия. Сословие клириков было единственным, которое прятало своих женщин от окружающего мира1. Женщины из класса воинов были предметом

Церковным взгляд

Церковным взглядПо Книге Бытия, проклятие деторождения пало на одну Еву. Тяготы плотского соединения, таким образом, стали бременем женщины: наследницы Евы должны становиться женами и матерями. На миниатюрах Библии Мутье-Гранваля (около 840 г.), последовательно рассказывающих историю Творения и Грехопадения, негативная роль Евы сильно подчеркивается ( I)1. И наоборот, пот на лбу пашущего Адама свидетельствует, видимо, о радости: «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий»

Обозревая многочисленные источники сведений о повседневной жизни женщин в позднем Средневековье

Обозревая многочисленные источники сведений о повседневной жизни женщин в позднем СредневековьеМы можем видеть, что это был период чрезвычайно больших изменений во многих областях, включая труд, семейную жизнь и религию. Становится ясно, что, несмотря на влияние некоторых патриархальных структур в обществе, женщины были способны на достижения; это зависело, однако, от их положения в обществе и от страны, и кое-чего они были лишены враждебными женщинам нововведениями к концу периода. В городских гильдиях и во многих сводах законов, впрочем, отношения между полами

У замужних женщин, с другой стороны, было много требований амбиций

У замужних женщин, с другой стороны, было много требований амбицийВсе больше женщин в X столетии становится смотритель - щами замков, владелицами земель, собственницами церквей, участ - щами светских и духовных собраний и носительницами военной власти с сопутствующим правом суда. Земля была единственным источни - « м власти, и женщины могли наследовать землю от своих мужей или огмей; они могли осуществлять власть, если их мужья были далеко: на йне или при королевском или императорском дворе, или же умерли, льда, мать Отгона I, отказалась от всей

Наемные работники играли в этой борьбе ключевую роль

Наемные работники играли в этой борьбе ключевую рольПоскольку девушки в услужении и ученицы получали на треть меньшую плату, мужчины успешно боролись за исключение их фактически из всех гильдий и к концу Средних веков добились этого.

Даже женщины-члены семей, помогающие в семейном деле, испытывали все возрастающее давление. В Страсбурге в 1566 г. наемные работники протестовали против того, что мастер-ременщик нанял двух своих дочерей в свою же мастерскую.

Самым важным в истории женщин со времени, описанного Тацитом

Самым важным в истории женщин со времени, описанного ТацитомДо кодификации германского права, было расширение их имущественных прав. Германские женщины первоначально не имели права наследовать и не могли владеть собственностью. Но к концу V в. выкуп за невесту развился в подарок невесте, который она получала по частям или полностью. Это назвалось wittemon, meta, nuptiale pretium или uxoris pretium, который время от времени определялся как dosi3. Таким образом, Правды уравняли положение германской невесты с более

Германских женщины к VI столетию больше не проявляли воинственного духа, приписанного им Тацитом

Германских женщины к VI столетию больше не проявляли воинственного духа, приписанного им ТацитомМногие обратили своих мужей в христианство. Клотильда, бургундская принцесса, ставшая женой Хло - двига, убедила мужа признать истинного Бога и отказаться от почитания идолов. Когда войско Хлодвига было почти уничтожено алеманна - ми, он обратился к Богу и вышел из сражения победителем. Этельбер - га Нортумбрийская повлияла на обращение своего мужа. Королевы часто основывали монастыри и церкви на своих землях. Они расширя

Ли свою власть, назначая

Место женщины: брак и семья

Место женщины: брак и семьяБрачные обычаи, включая средний возраст брачующихся, были подвержены воздействию экономических и демографических колебаний. Начиная с XIV в., например, работникам, живущим на заработную плату, становилось все легче создать семью. Каждый класс общества развивал свою особую стратегию заключения выгодного брака. Религиозные и философские ценности также играли свою роль; например, средневековая Церковь старалась повлиять на брачные обычаи и на нравственность их участников.

Жорж

Великое Исключение

Великое ИсключениеНа первый взгляд может показаться, что справедливо было предложить как альтернативную модель жизнь Девы Марии. Но плоть Марии не следовала правилам человеческой плоти, так что этим исключением скорее окончательно подтверждалось, чем ниспровергалось традиционное женоненавистничество19. Жизнь Пресвятой Девы, не считая Ее Вознесения на небеса, отражена в церковных службах в связи с событиями, которые тесно связаны с продолжением рода; некоторые из которых представляют

Женщины, которые говорили, обычно изображались помешанными

Женщины, которые говорили, обычно изображались помешаннымиЯзык — вечный источник «обмана», по словам де Ла Тур Ландри. Его дети — «тонкие знатоки языка и говорят изысканно». И тут возникает вопрос, как разглядеть за ложью правду. Сам язык — ловушка. Но женщины более склонны к тому, чтобы нарушить принятый в обществе языковой код. «Не будь слишком говорлива: тот, кто много говорит, не скажет мудрого. Перед тем, как говорить, нужно внимательно послушать. И если помедлишь перед тем, как сказать,

Беспокойство за последствия

Беспокойство за последствияСуществующего социального порядка и расточение богатств постепенно привело к изданию законов, ограничивающих права вдов. Мужское попечение о них было восстановлены в Италии в течение XIV в., а в остальной Европе позже, примерно 150 лет спустя. Образ женщины и взаимоотношений между полами приобрел отпечаток «буржуазной» идеологии, в соответствии с которой добродетельная жена и мать посвящала себя семье и жила в экономической зависимости от «кормильца», не принимая активного участия в его торговле