Выражение духовного сильно зависело от чувств

Выражение духовного сильно зависело от чувствПребывание в духе было состоянием ненасытного голода, когда человек был готов глотать горькое вместе со сладким в ожидании опьянения (метафора пол

Ноты). Маргарита Порете сказала, что была пьяна от чего-то, чего никогда не пила и не будет пить. Хотя жажда чувств никогда не могла быть утолена, духовный поиск освобождал от томительных желаний, связанных с чувственной стороной сакрального.

Тело

Фижмы

ФижмыЮбки с фижмами — одна из наиболее осуждаемых до сих пор приманок ренессансной моды — поначалу, возможно, не казались заслуживающими такой оценки. Рама, державшая платье на расстоянии от бедер, в конечном счете стала обручем или рядом обручей, жесткостью подобным щиту, отчего и получила в Италии и Испании название guardinfante. Как средство расширить бедра, эти verdugos завоевали Кастильский двор в XV в., оттуда благодаря развитым дипломатическим связям

Церковь, миссия которой — вечность, остро чувствительна ко времени и поэтому к женщинам

Церковь, миссия которой — вечность, остро чувствительна ко времени и поэтому к женщинамПоскольку время заключено в генах женщин. Они стоят на пересечении циклического и линейного времени, примиряя непримиримое: жди, пока не настало время, ждите еще некоторое время, пока время делает спою работу, затем торопись, потому что время заканчивается.

Детство

Детство в Средневековье было коротким и у мальчиков, и у девочек. Смерть обрывала много жизней преждевременно, и обстоятельства заставляли

В замке

В замкеМы подходим теперь к самым привилегированным из женщин, которых было меньше всего, но которых возвеличил миф: это женщины благородного происхождения. Самые известные из этих аристократических дам достигли статуса, напоминающий статус звезд: уберите фантазии, и останется лишь призрак. Историки энергично спорят между собой об их положении, роли, влиянии и власти, насколько только позволяет неточность терминов, применяемых к власти39. Две проблемы

Мишель Зинк, ища в средневековой литературе свидетельства субъективности

Мишель Зинк, ища в средневековой литературе свидетельства субъективностиОтмечает удивительно глубокий и нескромный ответ Элои - зы на письмо Абеляра, полный опьянения, замешательства, самоанализа и самокритики149. Подобные откровения есть и в 25-м письме Хаде - вийки, адресованном двум женщинам. Оно — нечто большее, чем пылкое признание одной женщины другой: «Я выбираю тебя, которая может получить от меня больше, чем кто-либо в мире, помимо Сары, — я обнимаю тебя, тебя и Эмму, с одинаковым

Поразительный случай антисемитизма встречается в истории, рассказанной цистерцианским монахом Цезарием

Поразительный случай антисемитизма встречается в истории, рассказанной цистерцианским монахом ЦезариемВступившим в монастырь Хайстербах в самом конце XII в.38 Бедный молодой священник из Вормса влюбляется в соседку, очень симпатичную еврейку, которую он обольщает и которая от него беременеет. Она сообщает ему, что беременна, и боится, что отец убьет ее. Священник советует ей сказать, если родители будут расспрашивать, что она девственница и понятия не имеет, как забеременела. Однажды поздно ночью

Завещание Елизаветы — никак не единственный пример

Завещание Елизаветы — никак не единственный примерЗначительная часть всего церковного и монастырского имущества состояла из пожертвований набожных женщин. Поэтому нет ничего странного в том, что средневековые кодификаторы законов старались урезать права вдов на наследство или препоручить опекунство родственникам -

Мужчинам, дабы предотвратить расточение семейных богатств, тяжбы и приобретение Церковью еще большей собственности116.

Даже в неаристократических кругах, где была тенденция к увеличению женской доли ответственности

Усилия Каролингов придать браку нерасторжимость были вполне действенны

Усилия Каролингов придать браку нерасторжимость были вполне действенныУ Титмара Мерзебургского мы читаем, что развод существовал только в польских землях. Попытка заключить монахинь в оградах монастырей оказалась преждевременной. В X в. аббатисы снова обретают руководящую роль, владея политической, экономической, и религиозной властью. В самом начале Средневековья, в V-VII вв., общество было организовано свободно, и влияние женщин оказалось нестесненным, а их вклад в общественную жизнь рос. Во времена Каролингов, когда короли торжествовали

Тщательные исследования запыленных счетов и контрактов выявило удивительный факт

Тщательные исследования запыленных счетов и контрактов выявило удивительный фактВ университетском городе с процветающим книжным рынком, какова была Болонья в XIII и XIV вв., нанималось на работу много женщин — миниатюристок и каллиграфов, которые работали, предположительно, со своими мужьями и отцами, от которых научились ремеслу38. Вот некоторые из них. Донателла miniatrix, жена миниатюриста, упоминается в контракте о продаже дома в 1271 г. В 1271-1272 гг. каллиграф Монтанария, жена Онесто, получила заказ от флорентийского книготорговца Бенчивенне.

Патрилокальный тип семьи — правило среди семей

Патрилокальный тип семьи — правило среди семейЧтобы девушка была передана на попечение ее будущим родственникам, как только произошел брачный сговор. В то время как мужчины оставались в своем семейном окружении, будущие невесты часто отлучались от своих семей, хотя были еще детьми. Иногда эти драгоценные пешки политических и/или экономических интересов помещались в женские монастыри; в других случаях они росли под одной крышей с будущими мужьями, и к ним относились

Зерцало девственниц

Зерцало девственницЭто разнообразие создавало проблемы. Чтобы привнести некий порядок в очень сложную историю, позвольте еще раз обратиться к документу эпохи, руководству анонимного исповедника, составленному около 1000 г. в Кельне. Очевидно, оно имело некоторый успех, потому что сохранилось 54 списка. Из документа этого видно, как обаятельна была для той эпохи девственность46. В нем две главных темы: организация и духовная жизнь женских монастырей. Одна

Средневековое общество Европы по характеру было преимущественно мужским

Средневековое общество Европы по характеру было преимущественно мужскимКультура его отражала доминирование, борьбу за власть и предвзятое мнение мужчин. Женщины появляются в литературе и документах почти исключительно как отражение мужского мнения о них как идолах или демонах мужских фантазий. Но мы не должны быть сбиты с пути пренебрежением к женщинам «множества громких мужских голосов, которые одни только и говорят об их делах и мечтах»1. В последние годы возросший интерес женщин к самим себе и их озабоченность собою привели