Этот период дал немного святых женщин

Этот период дал немного святых женщинИх число не увеличивалось до XIII столетия, но уже была заложена основа для этого. Женщины приняли монашескую жизнь, и возвеличение их мистического брака с Христом придавало новую непосредственность их отношениям

С Богом, который стал «постижимым в сердце». Христос преклонял колени у ног Своей госпожи, как послушный рыцарь в утонченнейших романах. Одной картезианской монахине Иисус, как говорят, сказал со вздохом: «Скажите Мне, чего Вы хотите. Я не могу отказать Вам ни в чем!»

Практика fine amour явно была предназначена для демонстрации мужских ценностей

Практика fine amour явно была предназначена для демонстрации мужских ценностейМужчин побуждали возвысить свое мужество и развивать определенные добродетели. В рыцарских состязаниях рыцарь шел на испытание, как на турнире. Их участникам должно было сопротивляться, если эти испытание должно было хоть что-нибудь доказать. Следовательно, в начале состязания женщина занимала господствующее положение. Она временно оставляла свое обычное состояние пассивности и послушания, чтобы

Дурной языК

Дурной языКМногие аллегорические фигуры, воплощающие как плохие, так и хорошие начала, были женского пола; женщинами же были и новые создания поэзии ХШ в.: рожденные от дьявола и выступающие невестами в извращенных брачных церемониях «Симония, Лицемерие, Насилие, Ростовщичество, Обман, Святотатство, Измена, Гордыня и Разврат». Аллегория показывала порок очень живо, но была и средством отстраниться от него. Иногда

Красноречие ценилось в публичных выступлениях

Красноречие ценилось в публичных выступленияхОно включало в себя память, красоту стиля и харизматическую силу: «Более того, ее манера говорить, выразительность, стиль были настолько прекрасны, милы и справедливы, что она могла убедить любого сделать то, что она велит»37. Эти слова были сказаны о Семцронии Римской, которая занималась полезной магией. Что же касается мудрости Сивилл, то их способность предсказывать будущее и толковать сны породило своего рода сестричество пророчиц: «Господь наш часто открывает миру тайны через женщин».

Как каменщик

Жорж Дюбп

Жорж ДюбпНа Западе в Средние века женшины говорили. Они говорили много. Мужчинам казалось, что они говорили слишком много, и «болтовня» была среди первых женских прегрешений, обличенных проповедниками. Но, хотя они и были речисты, как женщины, сохранилось очень мало из того, что они говорили. До конца XIII в. царит почти полное молчание. Верно, что некоторые более ранние тексты подразумевают, что их авторы — женщины.

Практика родовспоможения становилась все более профессиональной и «научной»

Практика родовспоможения становилась все более профессиональной и «научной»В результате усилий, предпринятых городами для обеспечения хорошего акушерского обслуживания жителей. Множество городских документов показывает, что и врачи, и повитухи нанимались общиной для охранения здоровья горожан. Они были освобождены от налогов и повинностей, а также снабжались бесплатными дровами — привилегии, которые иногда распространялись на всю семью. В некоторых больших городах повитухи нанимались городским советом и получали регулярную плату достаточно рано;

В некоторых случаях мы можем проследить, как распространялись их сочинения

В некоторых случаях мы можем проследить, как распространялись их сочиненияИ отметить успех тех работ, которые быстро переводились и много читались, как, например, Зерцало простой и сокрушенной

Души Маргариты Порете. Но относительно других авторов бывает трудно определить, какой из жанров привлекал больше читателей. Таков случай Кристины Эбнер. О жизни и откровениях доминиканки из Энгельталя повествуется в текстах трех типов. Первый — это рассказ о видениях от третьего

В стенах, отгораживающих от остального человечества

В стенах, отгораживающих от остального человечестваИ, что важнее, защищающих от мужчин, монахиня могла состязаться со внешним миром в культурном отношении, если посвящала жизнь медитации и молитве, что означало — чтению, письму и учению. Миниатюра XV в. ( 49) из Псалтыри Генриха VI изображает два ряда монахинь ордена Св. Клары, тесно сидящих на хорах с псалтырями в руках, во время пения и молитвы.

Неудивительно, что подавляющее большинство женщин с сильным характером были монахинями. После Радегунды

Примерно 7 лет назад в дом моей матери пришел священник [Пьер Клерг, кюре в Монтайу]

Примерно 7 лет назад в дом моей матери пришел священник [Пьер Клерг, кюре в Монтайу]В то время как она была в поле на жатве, и просил меня отдаться ему. Я согласилась. В то время мне было 14 или 15 лет, и я была девушкой. Он лишил меня девственности в сарае, где была навалена солома.

Он не применял насилия. С тех пор и до следующего января, он познавал меня часто. Все это происходило в доме моей матери, с ее позволения и согласия. Обычно это происходило днем.

Затем, в январе, священник

Община проверяет

Община проверяетЭкспрессивность Маргариты оправдывалась присутствием в ней Божества, но это привлекало внимание остальных. Ее исповедник спросил, что она собирается делать дальше. Лолларды, незнакомые с новыми формами духовного опыта среди мирян на континенте, призывали дать мирянам доступ к Библии на английском языке, и Маргарита, чувствовавшая острую потребность говорить о Боге на своем языке, начала безудержно повторять слова.

Иногда Маргарита

Смерти на Пизанском Монументальном кладбище

Смерти на Пизанском Монументальном кладбищеЛегко представить как символ несерьезных занятий, типично женский предлог для впадения в грех и погибель. На самом деле там изображено, как «Смерть» срезает их музыку своей косой. На фреске Амброджо Ло - ренцетти Bunn Governo (1338-1340 гг.) в Палаццо Пубблико в Сиене группа поющих и танцующих девиц также является аллегорией34. Профессия странствующего менестреля, танцора или музыканта для средневековых женщин означала анафему. Коварная пляска Саломеи ради того, чтобы

Дочерей наставляли в надлежащем поведении, но мы понятия не чеем, как это происходило

Дочерей наставляли в надлежащем поведении, но мы понятия не чеем, как это происходилоКогда молодая Христина Маркьятская бегает от мужа, ей стыдно, потому что она вынуждена одеться в мужскую одежду и ехать верхом по-мужски8. Прежде всего девочку, роятно, учили, что делать со своими глазами: мальчики мужествен

Но смотрели вперед, девочки или опускали глаза, или поднимали их к небесам. Скромность, мягкость и сдержанность определили женский идеал. Женщины сидели с шитьем или пряжей; заботились о доме и детях; молились. Эти вечные образы воплотили сущность женственности