«Pierre Clergue [ее признание 22 августа]

«Pierre Clergue [ее признание 22 августа]Приехал ко мне туда повидаться. Он сказал, что пришлет ко мне Жана, своего послушника, чьей фамилии я не знала, чтобы он привел меня, и звал меня переспать с ним на следующую ночь. Я согласилась на это. Поздней ночью я сидела у себя дома в ожидании послушника. Он пришел, а поскольку ночь была очень темная, я последовала за ним в церковь Св. Петра в Праде. Там мы встретили Пьера Клерга, который там, в церкви, уже разложил постель. Я спросила: «Как мы можем такое сотворить в церкви

Однако в других странах Европы, где давление академических институтов было менее интенсивно

Однако в других странах Европы, где давление академических институтов было менее интенсивноНекоторые женщины-врачи имели высокий престиж и процветающую практику. Во Франкфурте дочь городского врача продолжала вести его пациентов после его смерти; в 1394 г. она дважды получила плату городского совета за лечение наемных солдат. В следующем столетии городские документы показывают, что во Франкфурте было 16 практикующих женщин-врачей, некоторые из которых были еврейками; они, как кажется, в основном специализировались

Свобода или вдовство?

Свобода или вдовство?Начиная с XIII в. вдовы становились все более свободными от надзора как собственной семьи, так и семьи мужа; со смертью мужа они теряли опекуна, по крайней мере, в формально-юридических терминах. В реальности они получали мало свободы, поскольку подпадали под более новые правовые нормы или традиционные ритуалы осуждения и наказания. Именно решение о вступлении в новый брак, как правило, хотели контролировать

Ослабление церковного контроля имело место и в Германии

Ослабление церковного контроля имело место и в ГерманииСреди ранних женских монастырей к востоку от Рейна были основанные монахинями из англо-саксонской Британии, подруг св. Бонифация. Самым известным был Таубербишофсхайм, аббатисой которого была Лиоба. Она была достаточно великодушна, чтобы в своем монастыре учить молодых девушек, и это одобрил Бонифаций. Другие женские монастыри основала в Китцингене и Оксенфурте аббатиса Текла. В Тюрингии Кинехильда и ее дочь

Работа женщин на селе

Работа женщин на селеБольшинство женщин работало в сельском хозяйстве, несмотря даже на то, что возможностей для оплачиваемого труда на селе было меньше, чем в городе. Они выполняли в основном сезонные работы, что соответствовало возросшим потребностям в гибкой, мигрирующей рабочей силе. Женщины были нужны в расширяющемся производстве зерновых, на виноградниках, во время жатвы и при переработке культур, ставших необходимыми для городского ткацкого

Столь пышному введению в язык духовных откровений нет, вероятно, равного в женской духовной литературе

Столь пышному введению в язык духовных откровений нет, вероятно, равного в женской духовной литературеНо и многие другие мистики обладали, думается, острым ощущением своего Я, своего предназначения к речи и существования данной женщинам свыше санкции. Они стремились к тому, чтобы пользоваться не языком мужчин, но языком, который был бы и больше, и меньше его. Женское тело сделало женщину послушным вместилищем, несравненно плодородной землею, в которой мог «пребывать» Дух. О своей книге Хильдегарда говорит, что «она — не плод изучения наук человеческих, но плод, принесенный сей простой и необразованной

Освящение сексуальной чистоты могло дать начало поразительной жажде власти

Освящение сексуальной чистоты могло дать начало поразительной жажде властиИ благодаря этому женщины могли достигнуть положения, которое иначе было доступно лишь некоторым святым. Через окно кельи женщина могла творить чудеса и изгонять демонов, что в других обстоятельствах встретило бы препятствие со стороны Церкви. До наших дней дошла личная Псалтирь Христины, хранящаяся в Хильдесхайме50. Особенно интересны три миниатюры в этой реликвии

XII столетия. Одна изображает Богородицу в день Вознесения: она изображена в виде огромной фигуры, затмевающей

Другой епископ, Ратер Веронский, был благосклоннее к женщинам

Другой епископ, Ратер Веронский, был благосклоннее к женщинамНо, как и все мужчины того времени, он производил mulier из mollitia. «слабости», и уподоблял мужчину душе, а женщину плоти. Кроме того, он различал незамужнюю женщину и жену, которая должна быть покорной своему мужу. Свадьба должна праздноваться публично, и замужняя женщина должна быть предана мужу и душой, и телом Истинное достоинство жены заключалось в ее скромности. Ратер возлагал обязанность воспитания детей и на отцов, и на матерей. Он советовал вдовам не предаваться мирским

Обреченные молчать

Обреченные молчатьКак заставить звучать умолкший голос? Письменных источников много, нужно лишь внимательно прислушаться к каждому шепоту в поэзии, к каждому уверению в своем недостоинстве и — к контекстам, в которых появляется каждое слово. Благодаря их разнообразию, тек

Сты, написанные женской рукою, содержат незаменимые данные о том, как женщины писали о себе и обо всех деталях своей мистической миссии, в которой язык играл очень важную роль. У образован ных женщин,

Иногда совместное изображение супругов появлялось в знак молитвенной благодарности

Иногда совместное изображение супругов появлялось в знак молитвенной благодарностиИ в ознаменование рождения долгожданного наследника. Так было в случае с родителями Эгальберта, архиепископа Трирского. В Евангелии, пожертвованном монастырю Эгмонт между 940 и 970 гг., Дирк II, граф Голландский, и его жена, графиня Хильдегарда, появляются на одной странице, с гордостью свидетельствуя о рождении сына. Все три имени упомянуты на листе с посвящением ( 26), хотя Хильдегарда, несомненно, занимает менее значимое место.

Положение женщины определялось ее богатством, статусом ее родственников и могуществом ее сыновей

Положение женщины определялось ее богатством, статусом ее родственников и могуществом ее сыновейДеторождение ребенка занимало подчиненное место сравнительно с обязанностью быть помощницей мужа. Она отвечала за домашнее хозяйство, благотворительность и церковь. Ее политическая власть заключалась в том, чтобы накопить достаточно собственности и сделать пожертвования Церкви и выстроить монастырь, в который она могла бы удалиться в случае вдовства, хотя такие пожертвования обычно делались от имени обоих супругов. Когда

Табуированная лексика соответствует табуированным реалиям

Табуированная лексика соответствует табуированным реалиямМетафоры и описательные выражения могли искажать природу действия. В одном фаблио94 мужчина — виновная сторона. В восторге оттого, что у него с женой такие прекрасные сексуальнее взаимоотношения, молодой мужчина решает, что акт любви должен называться взаимно понятными словами. С того момента, говорит он жене, она должна просить овса для сморчка. Этот эвфемизм, придуманный мужем, дает возможность женщине получать удовольствие без ограничения. Поощренная просить овса для сморчка