Средневековым женщинам весьма важно было занять такую область

Средневековым женщинам весьма важно было занять такую областьОни пошли на это, чувствуя, что действуют непозволительно и бесстыдно, что происходило от присущих полу слабостей и выработавшейся на их основе женской робости. Где и как женщины скрывали свою образованность? Скрывали ли они, как будут делать еще долго, свое отличие от мужчин? Жан Жерсон, канцлер Парижского университета (XIV в.) так сказал о Кристине де Пизан: «Выдающаяся женщина, му же сг в е нн ая/му - жеподобная женщина» («Insignis femina,

В молчании и склонив голову

В молчании и склонив головуМужчина, как блюститель супружеского порядка, бывал свидетелем сдерживаемого горя54. Но никогда его не трогали слова женщин, даже мольбы юных девушек, преследуемых кровосмесителями-отцами. Горестные жалобы Жоии, милого Манекена, предпочетшей покалечить себя, нежели выйти замуж за своего отца, встречали равнодушное молчание на протяжении многих лет — молчание как о грехе отца, так и о ее личности. Единственное, что можно было делать в такой ситуации — это молить

Изменения шли медленно, что было связано с тем, что вновь приобрели значение аскетизм и мистицизм

Изменения шли медленно, что было связано с тем, что вновь приобрели значение аскетизм и мистицизм«Которые с начала XIII в. стали важными критериями оценки святости»116. Самые удивительные при меры использования женщинами языка появляются с этого времени, что засвидетельствовано житиями святых женщин. Женщины стали заставлять слушать себя регулярно, поскольку новая духовность была обращена ко всем, кто хотел сбросигь оковы брака и семьи. Но она предупреждала и об искушениях обособленной жизни. Женщины искали близости с Богом и мистического единения с ближними

Брак Христины из Маркьята

Брак Христины из МаркьятаИстине точно повезло с рождением. Родители ее были древнего Англосаксонского рода, жили в Хантингдоне на восточном берегу Анг - ни. Отец ее, богатый купец, был одним из руководителей местной н ьдии. В графстве у нее была родня. В семье было с нею пятеро де - й, да двое родителей. Христинина тетка по матери долго была женой в-и наложницей (трудно сказать, кем именно — терминология была текуча) самого влиятльного человека в королевстве после самого коро

Ля: Ранульфа

Средневековое общество было устроено так, что мужчины были социально активны

Средневековое общество было устроено так, что мужчины были социально активныА женщины в текстах той эпохи обычно предстают объектом действия. Отец «выдает замуж» или «отдает в монастырь» свою дочь. Фактор времени был важен в «использовании» женщин, но он по-разному работал на различных уровнях общества. Аристократ был человеком широких взглядов. Мир принадлежал ему, он много путешествовал, и ему везде было достаточно легко и свободно. Его взгляд на время был столь же широк, как и его взгляд на пространство.

Любовная литература

Любовная литератураБыла не только хорошо скомпонована; она еще и выражала пыл и неистовство желаний и стремлений. Беатриса Назаретская смешивает боль и радость. Голландские мистики использовали слово orewoet, обозначая бурю в глубине души (ur-woet?), «сильнейшее желание, исходящее из самой глубины человеческой природы, безумство любви, которую ничто земное не может остановить»138. Это слово породило серию образов, связанных со всеми возможными проявлениями

Колдовство и целительство

Колдовство и целительствоСтрах, что женщины получат мужские прерогативы, и страх перед женским обольщением были двумя аспектами — конечно, не единственными — одержимости идеей колдовства. (Не случайно сожжено больше ведьм, чем колдунов.) Святой Бернардин Сиенский (1380-1444) был одним из виднейших пропагандистов этого помешательства, процветавшего в Средние века. Он сам приговорил огромное количество несчастных женщин к сожжению и сделал своим призванием реконструировать и распространять через проповеди многие характерные

Вкушение Господа в причастии

Вкушение Господа в причастииДавало женщинам самый глубокий из возможных опыт упразднения себя во fruitio, или таинственном единении. Эта форма питания — ключ к антропологии женской. Лексика

Вкуса, еды, голода и насыщения довольно обширна и легко связывалась с лексикой жары, света и звука.

В особенности сам акт принятия пищи породил огромное разнообразие метафор, включающих хлеб и кровь как символы отношений с другими людьми, Богом или Его творениями.

Близкородственные браки и браки со свойственниками расторгались

Близкородственные браки и браки со свойственниками расторгалисьЭто предотвращало возникновение замкнутой в себе аристократии и поощряло экзогамные браки, облегчая женщинам более низкого происхождения подъем по социальной лестнице через брак31. Другими словами, если женщина была красива и умна, она могла через брак подняться в меровингской иерархии.

В династии Меровингов известны четыре короля, обвиненные в многоженстве. Как сообщают Григорий Турский, Фредегар

Карл Великий обращал внимание на важность крестьянок в том же капитулярии De villis

Карл Великий обращал внимание на важность крестьянок в том же капитулярии De villisКоторый говорил о власти королевы80. Женщины королевских владений обязаны были нести определенные повинности для своего господина. В каролингском поместье, как и на мануфактурах позднего Средневековья, исключительно делом женщин было изготовление одежды. Чтобы снабдить императора и его слуг потребной домашней утварью и одеждой, женщины его владений работали в определенное время в главном доме поместья, производя полотно, шерсть, киноварь и другие травы-красители, гребенки для шерсти, ворсянку,

Три СОСЛОВИЯ

Три СОСЛОВИЯДевять десятых людей в западном христианском мире были селянами. Географическое положение, социальный статус и принадлежность к экономическому классу глубоко влияли на образ жизни людей.

В сельской местности

Жена безземельного селянина (при условии, что он вообще женился), имела мало общего с женой одного из тех зажиточных селян, которых впоследствии прозвали coqs de villages и которые были достаточно состоятельны, чтобы использовать

Провозглашая принцип свободного согласия на брак

Провозглашая принцип свободного согласия на бракЦерковь не щшцала свободу per se и не боролась за право женщины на счастье, ризнание этого права, поздно появившегося в истории Запада, ничем н< обязано христианству. Занятая мыслью о спасении душ, Церковь

Боялась, что счастье может оказаться поводом забыть Бога, выйти из боя со злом. Внутренний смысл принципа свободного согласия состоял в том, чтобы предупредить разрушение мирскими людьми брачной ячейки, от которой зависело продолжение рода. Но теологи