В чем был источник власти женщин, если это не был просто числовой перевес?

В чем был источник власти женщин, если это не был просто числовой перевес?В чем и над кем осуществлялась эта власть? В главе 7 Жорж Дюби ставит под сомнение точку зрения, согласно которой в феодальную эпоху власть женщинам напрямую доставляла куртуазная любовь. Хотя мужчины, находящиеся на вершине социальной иерархии, стали иначе смотреть на женщин и понимать их сердце и душу благодаря «утонченной любви», она упрочивала и традиционную структуру власти в доме, в которой мужчины господствовали над женщинами. Однако ритуал куртуазной любви

Трудно определить соотношение численности мужчин и женщин среди взрослых

Трудно определить соотношение численности мужчин и женщин среди взрослыхПоскольку младшие возрасты, не состоящие в браке, дают высокий уровень изменчивости во всех социальных классах. Миграция между городом и деревней, а также между городами была обычным явлением, но модели ее были различны. Патрицианские города показывали тенденцию к преобладанию женской прислуги в домах, в то время как в торговых и ремесленных центрах обнаруживалась высокая концентрация мужской прислуги, наемных

Когда Маргарита не могла истолковать откровение, она впадала в меланхолию

Когда Маргарита не могла истолковать откровение, она впадала в меланхолиюДиктуя вторую половину своего Жития, она так рыда ла, что священник (второй из работавших над житием) тоже поддался приступам рыданий. Он тоже плакал, так сильно, что от слезы намок ла и одежда, и знаки священнического достоинства. Если бы не глубокое сопереживание, ставшее следствием этого опыта, он никогда бы не поверил в то, что Маргарита ему открыла: вот доказательство того, что вера зависела отныне от языка, высшего,

Большая часть обсуждаемых текстов была достаточно завуалированной

Большая часть обсуждаемых текстов была достаточно завуалированнойДопуская различные толкования, эти тексты имеют в высшей степени сложную символику, ключа к которой у нас больше нет. За последний век эти тексты обросли множеством комментариев, которые скорее затемнили, чем прояснили картину. Следует, кроме того, иметь в виду, что эта литература была эскапистской.

Встречаясь с источниками, требующими чрезвычайно деликатного обращения, люди, занимающиеся

Отношение женщин к писательству было сложным

Отношение женщин к писательству было сложнымДолгое время женщин, как мирских, так и духовных, не допускали до университетского образования. У них не было возможности учиться, кроме той, которую давал монастырь. Беатриса Назаретская проходила trivium и quadrivium в монастыре. В монастырях женщины занимались переводами, а многие женские монастыри XII в. приобрели добрую славу изготовлением рукописей50. Переписка с известными мужчинами свидетельствовала о том,

Наконец, политика аристократических семей была направлена на сохранение семейного наследия

Наконец, политика аристократических семей была направлена на сохранение семейного наследияВ целости путем ограничения числа сыновей, которым позволен брак. В общем, стратегия заключалась в том, чтобы хорошо женить одного сына, как правило, старшего; другие бы - и предоставлены сами себе. Немногие счастливцы могли надеяться приобрести, по большей части от сеньора, которому верно служили, руку не имеющей братьев девицы из хорошей семьи и через нее унаследовать владение, где можно было бы основать собственную династию. Но большинство оставалось безбрачными.

Как наследница феодального владения, Грация, по английским обычаям, подпадала защите закона

Как наследница феодального владения, Грация, по английским обычаям, подпадала защите законаЕй должно было найти мужа. Наследни - аы пользовались таким спросом, что король уступил искушению и присудил приз преждевременно. Короли всегда были склонны использовать в своих интересах такое золотое дно, но король Иоанн заслужил репутацию человека, склонного к рискованным сделкам, когда дело - асалось девочек с феодальными владениями. Данные королевских архивов поражают теми огромными суммами, которые он получил от всех трех мужей ребенка «за девушку и ее наследство». В возрасте четырех лет,

Если бедная женщина становилась непривлекательной

Если бедная женщина становилась непривлекательнойИли неспособной продолжать зарабатывать на жизнь проституцией — обычно потому, что становилась слишком стара — нищенство или сводничество оставались последним прибежищем. Уйти раньше было, как правило, невозможно из-за долгов, а положение изгоя делало замужество чрезвычайно сомнительным. Некоторые монастыри были готовы принимать раскаявшихся грешниц, таких, как Адельхейду из Терманнскир- хена, которая была так тронута проповедью

Женщина в миру Раннее время

Женщина в миру Раннее времяЛучшее описание раннегерманских племен дано в «Германии» Тацита1. Родство было самой прочной связью, и к концу I в. в него входили как агнаты по мужской линии, так и родственники по женской линии. Правила наследования отдавали предпочтение мужчинам. Женщины ценились в основном потому, что благодаря им (в качестве матерей и жен) создавалась сеть родственных отношений, кроме того, на них

Лежали обязанности по воспитанию детей и поддержке мужчин. Они поддерживали мужчин на поле брани,

Соблазны плоти

Соблазны плотиДествица добродетелей ( 12) — это миниатюра из Hortus deliciarum Херрада из Хоенбурга12. На ней изображены христиане, расположенные в соответствии с их образом жизни, в отчаянной борьбе на пути к совершенству. Супружеские пары — первые, кто падает вниз.

Внизу изображены материальные блага, обладающие особой соблазнительной силой: роскошные одежды, праздничный стол, драгоценности, оружие, прекрасный город. У основания лестницы — дракон с широко открытой пастью угрожающе дышит на тех,

Отшельник, Рюдигер, опасается женщин и обещает себе никогда не смотреть на Христину

Отшельник, Рюдигер, опасается женщин и обещает себе никогда не смотреть на ХристинуНо Провидение решает иначе. Однажды он обнаруживает ее лежащей ничком перед алтарем. Он отводит глаза и переступает через нее. Тогда он решает иначе: он ответствен за нее, он должен удостовериться, что она приняла надлежащее для молитвы положение, потому что положение тела весьма важно. Христина тем временем сильно желает видеть, как молится святой человек. Они оборачиваются, их глаза встречаются,

Многозначительно, что мистики и монахини писали на простонародном языке

Многозначительно, что мистики и монахини писали на простонародном языкеБудь то немецкий, французский, фламандский или итальянский. Это давало их сочинениям возможность широкого распространения, а также делало возможным прямое, непосредственное общение с Духом Святым. Но это же вызывало и подозрения относительно целей этих женщин, особенно бегинок.

Из какой же среды вышли женщины-писательницы? Некоторые, как, к примеру, Хротсвита и Хильдегарда, происходят из старых интеллектуальных семей. Остальные — из среды,