Женщины в торговле

Женщины в торговлеГорожанки также деятельно торговали: как своим товаром, так и покупным или привозным. Уже было отмечено, что это рано повлекло за собой некоторые ограничения законных прав мужа представлять жену во всех случаях; торговкам давалось ограниченная возможность вести дело от своего имени. Объем торговли изменялся в огромных пределах, и что важнее всего, женщины организовывались в гильдии (сначала для торговых поездок), которые достигли существенного преуспеяния. Разброс в объемах торговли отражают

Сильные женщины могли таким образом управлять «мужественно», как говорили современники

Сильные женщины могли таким образом управлять «мужественно», как говорили современникиИногда это случилось и на более низком уровне. Эрменгарда, виконтесса Нарбоннская, 50 лет правила феодальным владением. Хотя у нее было несколько мужей, реальной властью владела именно она41. Ког да в 1134 г. умер ее отец, она сумела освободиться от грозившей ей опеки графа Тулузского и поместила свою собственность под защиту короля Франции, который обладал тем преимуществом, что находился на большом расстоянии от нее. Как феодальный правитель, она решала,

Утонченная культура создавала образы и обороты речи

Утонченная культура создавала образы и обороты речиДля выражения эмоции, которую ни один язык никогда не сможет выразить. Поэтому мистики мечтали открыть более непосредственный, понятный, первичный язык, поэтому развивали язык жестов, нечленораздельных визгов и криков. Как заметил Мишель де Серто о мистиках позднейшего времени, их основной задачей было устроить место, откуда они могли вещать, не подчиняясь каким-либо авторитетам: «Бесконечно кружа вокруг места, где его сделали, неограниченного и неопределенного местонахождения

Эго решение кажется нам несправедливым

Эго решение кажется нам несправедливымДля современного мышления Иоанн и Максилла засвидетельствовали свою любовь, оставаясь вместе так долго, и, так как нет никакого препятствия к их браку, эта любовь должна быть вознаграждена. Церковь XII в. не видела такого решения вопроса. В ее глазах грех прелюбодеяния навсегда осквернил Максиллу. В этом случае ничего нельзя было сделать. Здесь мы ощущаем отвращение духовенства к плоти. Для него цель состояла

Вначале самоограничение, затем дружба: в словаре трубадура

Вначале самоограничение, затем дружба: в словаре трубадураМар-кабру слово amistat (дружба) всегда используется как контрапункт к слову amor, и рыцари, которые старались подражать сэру Гавейну, называли госпожу, которую они выбрали для служения, своей mie (краткая форма от amie), подругой. Чтобы добиться ее любви, они кля

Лись забыть себя, служить ей верно, пожертвовать собой на этой службе. Это были те же добродетели, которых господин ожидал от своих вассалов. Поэмы, развивающие тему куртуазной любви, придают особое

Свидетельства купцов

Свидетельства купцовТорговавших на городских ярмарках и рынках, обнаруживают, что многие там были женщинами, особенно вдовами2. Однако мужчин было значительное больше и, вероятно, они путешествовали на более дальние расстояния. Освобожденные рабыни, о которых было найдено огромное количество сведений в итальянских архивах, оставались поблизости от тех мест, где работали еще в рабстве, несмотря на отсутствие местных корней3. Женщины

Могли ли женщины приобретать знания?

Могли ли женщины приобретать знания?Кристина спрашивает даму Разум: дал ли Господь женщине «острый ум и глубину познания, способны ли они на это?» По представлениям мужчин, умственные способности женшин весьма ограничены. Но пример Кристины показывает, что у некоторых женщин ум был живой и глубокий, и они не только были способны изучать чужие книги, но и писать собственные. Они могли быть философами и провидеть будущее. Они могли владеть как темой, так и стилем. Кармента знаменита своим вкладом в развитие языка:

В аристократическом сословии королевская служба и война поглощали энергию мужчин

В аристократическом сословии королевская служба и война поглощали энергию мужчинИ родовые имения были оставлены в ведении женщин. Дуода, жена Бернарда Септиманского, оставалась дома в Узе и управляла землями, в то время как он проводил свое время при дворе в качестве императорского дворцового управителя70. Гисла, дочь саксонского графа Хесси и вдовы Унвана, избрала себе в помощь для управления имениями не сына, но девушку ниже родом, Лиутбергу, взятую из монастыря и специально обученную71.

Рождение и воспитание детей также занимало

В странах немецкого языка общественные школы появились только в XIV в

В странах немецкого языка общественные школы появились только в XIV вКогда немецкий язык приобрел признание в качестве письменного. Здесь женщины принимались и в ученицы, и в учительницы. Последние обычно были бегинками, как называли мирских сестер, или монахинями из новых орденов, но чаще учительницы были женами учи - телей-мужчин. Нередко супружеские пары открывали школу вместе, как в Бамберге, где городские власти определили, что учитель и учительница должны состоять в браке друг с другом.

Экономическое

В приходе св. Себальда в Нюрнберге между 1439 и 1477 гг

В приходе св. Себальда в Нюрнберге между 1439 и 1477 ггЖило 9 женщин медников, 7 медеплавилыциц, 1 наперсточница, 1 волочиль - щица, 3 жестянщицы, 1 ободочница и б котельщиц. Похожая ситуация была и в других больших городах, таких, как Кельн и Франкфурт. Занятых на строительстве женщин мы находим в Базеле членами ранних гильдий каменщиков, штукатуров и плотников, хотя, скорее всего, они были приняты как жены или родственницы мужчин-мастеров, а не как собственно мастера.

Вызов нищенствующих монахов

Вызов нищенствующих монаховМонархические правительства меньше всего склонялись к изменениям, которых требовали монахи. В Арагоне сама королева была так тронута их проповедью, что отрезала шлейф у своего платья в примф подданным; но пример, показанный при дворе, редко приводил к из нениям в законах королевства. Иерархические соображения сделал одежду слишком значимым показателем социальных границ, чтобы дать ей новой назначение, исходя из категории пола. Изабелла сочла себя обязанной ответить своему

Страх перед скандалом и нищетой, должно быть, отпугивал многих

Страх перед скандалом и нищетой, должно быть, отпугивал многихПредположим, что женщина, принужденная выйти замуж против е согласия, захотела воспользоваться правом обратиться к духовному Сду. Она должна была преодолеть свою скромность и рискнуть на - вчечь гнев собственной семьи, равно как гнев ее мужа и его семьи. Ес - и она делала так, какой прием она могла ожидать от Церкви? Великий юрист XIII в. Генрих из Сусы (Остиенсис) весьма ясен в этом вопросе: любая женщина, противопоставившая себя