Брак — средоточие нашей истории

Брак — средоточие нашей историиНекоторые причины этого — общие: брак продолжает жизнь расы и отмечает главное изменение в жизни женщины. Некоторые же причины являются специфическими для периода, который нас интересует: в Х1-ХП вв. Церковь придала Траку современную форму. Значительное внимание, уделенное этой П] облеме в последние годы, сделало важность этих двух столетий чевидной0.

Церковные мыслители никогда не были в состоянии

Внутри крестьянской семьи наблюдается относительно четкое разделение работ между мужем и женой

Внутри крестьянской семьи наблюдается относительно четкое разделение работ между мужем и женойЖенская сфера деятельности заключает в себе в основном дом и сад, включая уход за скотом. Дойка и переработка молока также обычно были женской задачей, за исключением тех мест, где молочное хозяйство велось в крупных размерах; в Восточной Швейцарии, например, летний выпас крупного рогатого скота на высокогорных альпийских пастбищах и сыроделие остались традиционно мужской областью. Женщины отвечали за основные домашние дела; они пекли хлеб, варили пиво и шили и чинили одежду и белье. Такие

Римские и германские обычаи быстро ассимилировалась в брачном законодательстве

Римские и германские обычаи быстро ассимилировалась в брачном законодательствеВ результате, в римском праве власть мужа над женой была усилена. Римский брак sine тапи, который позволял женщине остаться под опекой ее семьи, не был признан визиготской и бургундской кодификациями римского права. В VI и VII вв. незамужние женщины были под властью отца. В браке, т. е. если они начинали жить с мужьями по собственной воле, они находились теперь под властью мужей, Это означало, что муж должен был представлять свою жену в суде и управлять

Равенство и брак

Равенство и бракНовое определение брака подняло вопрос равенства между мужем и женой в выражении их согласия. Миниатюры, иллюстрирующие Decretum Грациана, стремились продемонстрировать совершенную симметрию двух супругов26. Со времен св. ап. Павла было предписано равенство в сексуальных отношениях. Муж и жена имели права на тело друг друга. Также и преданность требовалась от обеих сторон. Но эти предписания не дают адекватный смысл реальности брачных отношений.

Необычные рисунки и яркие цвета миниатюр из Апокалипсиса Беато ди Льебана 975 г

Необычные рисунки и яркие цвета миниатюр из Апокалипсиса Беато ди Льебана 975 гПлод творческой энергии женщины-иллюстратора XIII в. Энды, по всей видимости, монахини. Большая часть текста была переписана монахом Эметерием, однако Энда уверенно подписала свою часть: Endepintrix et Dei a[d)iutrix (Энда, художница и Богу помощница). Книга посвящена излюбленном) в X в. предмету — концу света. Очевидно, это подогревало живое воображение художницы: на страницах книги — устрашающие драконы и демоны, катастрофы и стилизованные, сдержанно выписанные ангелы и святые. Иллюстрациями

Писательницы часто начинали свои книги изъявлением своего ничтожества

Писательницы часто начинали свои книги изъявлением своего ничтожестваИ даже если Курциус был прав, считая это топосом, все же писательство было очень смелым поступком для женщины. Судя по Хротсвите, женщинам с трудом и только с Божией помощью давались метрические стихи. Когда ей поручили написать официальную историю, она, рассказывая о своих трудностях Герберге, аббатисе Гандерс - хаймского монастыря, сравнивала себя с путником, бредущим без проводника через заснеженный перевал44. Ее работа — достаточно трудная

Для женщины — познакомила

Супружеская жизнь в средневековых городах

Супружеская жизнь в средневековых городахМногие из описанных факторов влияли и на супружескую жизнь горожан среднего класса. Вообще, представляется, что брачные обычаи были несколько менее гнетущими для жен горожан. Средний брачный возраст был у них выше, и — скажем, заглядывая вперед, — повысился к концу эпохи: это обстоятельство, возможно, расширило для женщин возможность влиять на выбор супруга. Более того, их правовое и экономическое положение, кажется, позволило им существенно

Семья и социальные стратегии

Семья и социальные стратегииЕсли бы мы приняли на веру речи мужчин, которые обладали юридической властью над женщинами и выслушивали их исповеди, которые атаковали их бесконечными нравоучениями и проповедями, у нас не осталось бы выбора, как только заключить, что женщины были пойманы в сети столь строгих правил, что не могли ни слова сказать, ни рукой пошевелить. Были ли женщины на самом деле пассивны перед э тими призывами к послушанию? Были ли они предметом обмена между мужчинами, и диктовалась ли их судьба

Отцы Церкви рассматривали женщину как создание

Отцы Церкви рассматривали женщину как созданиеСостоящее из противоположностей, от дочери Евы до непорочной девственницы, подражающей Богородице (см. 1 в главе 11 «Женщина изображенная» Кьяры Фругони). Только Амброзиасгр в «Комментарии на I послание к Коринфянам» дошел до вопроса о том, были ли женщины сотворены по образу мужчин, и предполагал возможность для мужчин разводиться с неверными женами6.

Среди христианских Отцов было два исключения: Цезарий Арелат - ский и Григорий Великий.

Сексуальность в браке и вне его

Сексуальность в браке и вне его«Вы не можете часто быть со своей супругой, и трудно такому молодому человеку, как вы, сохранять целомудрие. Почему бы вам не попробовать служанок?» Маркграф Людовик Тюрингский, как мы узнаем из его биографии, был вовлечен в эту моду своими придворными. Они намекали не только на неограниченные феодальные права их хозяина по отношению к женской прислуге, но и на его супружеские права. Тогда как законы и общественное

Средневековая идея любви, возможно, не совпадает с современными романами

Средневековая идея любви, возможно, не совпадает с современными романамиНо у благородных дам, несомненно, были свои утешения, когда их мужья были в отлучке ради того, чтобы вести войны, соперничать на турнирах или покрывать себя славой в Крестовых походах: они содержали дом, управляли имением и развлекли себя. Развлекались ли они, как подозревал Робер Фоссье, внебрачными связями? Есть причина сомневаться в этом. В любом случае эти благородные дамы не были одни в своих замках. Было много незаконных дочерей, старых дев, и слуг;

Образование и творческая деятельность

Образование и творческая деятельностьВ раннем Средневековье, помимо клириков и монахов, и некоторые благородные женщины и монахини гоже были хорошо образованы. Одной из первых таких германок была Амаласунта, дочь Теодориха Великого, остготского короля Италии. Ее мать, Аудофледа, была сестрой короля Хлодвига. Девятилетнее царствование Амаласунты закончилось ее убийством; она была задушена в бане, находясь в заточении. Как и ее отец, она почитала римскую культуру, литературу и законы. Три ее письма к Феодоре