И все же возникали вопросы

И все же возникали вопросыМожно было проповедовать в спокойной и четкой манере, но беседа с Матерью Божией или святыми порождала «активную мимику и жесты с рыданиями и слезами». Маргариту испытывали и нашли, что она одержима злым духом. Люди уже задавали извечный вопрос: откуда берется безумие? Женщины как группа играли большую роль в реагировании на поведение Маргариты. В сущности, они одни понимали ее поведение, которое выражало то, что они пытались

Словесное творчество предполагает ощущение внутреннего, субъективного времени

Словесное творчество предполагает ощущение внутреннего, субъективного времениГений Пруста в том, что он проложил путь через лохмотья памяти. Но, как заметил Брайан Сток, XI в. предвосхитил его, смешав текст и самосознание146. Мистики активно интересовались своей внутренней жизнью, откровениями о прошлом и воспоминаниями о живом опыте. Удивительно, что в качестве орудий для достижения этих целей они пользовались видениями, по видимости навязанными извне, а по сути использующими внутреннее время.

Никто еще не нашел подходящего средства для анализа богатой

Большинство предводителей монашеского движения

Большинство предводителей монашеского движенияКанонической реформы отказалось взять на себя ответственность за женские

Монастыри. Способность монастырей принимать мужчин начала сильно превосходить возможности женских монастырей, особенно потому, что монахи могли продвигаться в церковной иерархии. Клюнийскому ордену потребовалось полтора столетия, чтобы основать Маркини, свой первый женский монастырь, в 1055 г. Премонстранты, цистерцианцы и картузианцы насколько

Материнство и материнское поведение

Материнство и материнское поведениеНа повседневную жизнь и положение женщин глубоко влияли замужество и материнство. Но если рождение детей все еще рассматривалось как одна из главных задач жешцин, задача воспитания, кажется, оценивалась как «профессия», в Средиземноморье больше, чем где бы то ни было. Как мы уже видели, горожанки среднего класса в Северной Европе часто занимались различными делами, пока за их детьми смот - ели другие, и заметное

Мир женщин

Мир женщинСредневековые писатели в основном отражают мужской взгляд на женщин, а не реальную их деятельность, заботы и устремления. Художники и скульпторы изображают два стереотипных образа женщин: святой и грешницы. В позднем Средневековье, однако, большинство светских и большинство религиозных изображений показывает горожанок и даже крестьянок в их повседневных занятиях и трудах. Археологические находки, не испытавшие предубеждений художников и писателей, могут пролить свет на многие аспекты

Стрижка овец, садоводство, сбор хмеля и заготовка сена — другие работы

Стрижка овец, садоводство, сбор хмеля и заготовка сена — другие работыНа которые, равно как для помощи в стирке и выпечке хлеба, в основном нанимались женщины-поденщицы. Многие из этих дел поручались девушкам в услужении, которые обычно считали свой статус в деревне временным: конец ему клало замужество. Прислуга в деревенском домашнем хозяйстве гораздо чаще менялась; состав слуг в городах был несколько более постоянным73.

Относительно большое количество работ, требующих найма поденщиков, отразилось в возрастающей роли денег как в сельской,

Женщины и религия

Женщины и религияВ VIII в. напряженность между родителями и дочерями часто снимал друг или родственник из священнослужителей. Так св. Бертиле Шельской посчастливилось получить в заступники Аудоена, часто называемого Дадоном, одного из самых влиятельных церковнослужителей в королевстве Меровингова8.

Наконец, в IX и X столетиях появился третий тип посвятившей себя Богу женщины: послушная дочь очень набожных родителей,

Женщины продавались, как вещи

Женщины продавались, как вещиРассуждения о проституции велись мужчинами. Мужчины рассуждали о «идеальной» блуднице, о связи женщины и удовольствия, о женщинах, которые работали, чтобы выжить, и о «похотливых» женщинах, влюбленных женщинах и удовольствии от ниха). Плотские наслаждения и свободная любовь были важным предметом для набожных католиков, как показывает спор вокруг Романа о Розе. Но жертвы подавали голос в текстах, и этот знаменитый спор шел на фоне общественных явлений,

Иоанна попала на карту таро в колоду

Иоанна попала на карту таро в колодуСоставленную Франческо Сфорца между 1451 и 1453 гг. ( 23). Сидя на огромном троне со слегка смущенным выражением лица, она держит руками в перчатках изящный крест и закрытую книгу. На ее голове папская тиара, частично скрывающая ее белый покров; ее апостольник и туника со свободно свисающей мантией из коричневой ткани, подпоясанная веревкой, напоминают одеяние францисканцев. Иапесса Иоанна изображается без насмешки. Портрет явно должен был напоминать о женщине, тесно

Темы разделяются на два типа

Темы разделяются на два типаОдни имеют дело с определенными противоречиями языка, с бесконечной женской «болтовней» и производными от нее беспорядком и опасностью впасть в одержимость. Другие затрагивают «благословие» [Девы] Марии и святых (владевших богатейшим языком, конкурирующим с языком мужчин), а также более профанный язык — язык женского мифа, преобладающего в Городе дам (ср. Город дам Кристины де Пизан). Язык женщин довольно

Часто думали, что женщины обладают способностью толковать прикровенные знаки, подаваемые силами

Часто думали, что женщины обладают способностью толковать прикровенные знаки, подаваемые силамиМуж, не внемлющий мудрому совету жены, уподоблялся клятвопреступнику, отвергающему правду. [Евангелие от Прялки, Понедельник, гл. 2). Если положить соль на голову спящей беременной женщины, то она назовет пол будущего ребенка, произнеся его имя (гл. 7). Естественно, другая женщина должна сохранить эту соль. Глосса к главе 13 гласит, что если новорожденному перед тем, как он возьмет грудь, дать печеное

Каталония была недалеко от границы с неверными мусульманской территории

Каталония была недалеко от границы с неверными мусульманской территорииЕе многочисленное сельское население было свободным и поддерживало графа. Селяне в Каталонии испытывали меньшее угнетение, чем в некоторых других частях Европы. Визиготские общественные институты, в рамках которых сформировались их традиции, были относительно благоприятны для женщин. Хотя незаконнорожденных исключали из наследования, все законные дети, включая дочерей, имели часть в наследстве отца. Почти все селяне жили отдельными семьями. Женщинам принадлежало их приданое и часть