В Страсбурге к бегинкам принимались только женщины и девушки с хорошей репутацией

В Страсбурге к бегинкам принимались только женщины и девушки с хорошей репутациейПосле двухмесячного испытательного срока они облачались в простое серое платье ордена и давали временный обет целомудрия и послушания. Владевшие каким-нибудь личным состоянием или собственностью после вступления сохраняли полный контроль над ними: это создавало дополнительный контраст с более строгими орденами и источник некоторых трений внутри общины121.

Более того, чтобы заботиться о больных за маленькую плату, бегинки иногда

Слова женщин

Слова женщинЖенщинам затыкали рот. Они были пленницами нравственности — той самой, которая грех слова приравнивала к обжорству, считая его предвестником худших грехов — похоти и гордости. Все эти грехи являла собой женщина, отважившаяся говорить публично и тем навлекавшая на себя осуждение со всех сторон. А поскольку к XIII в. женщина уже начала искать возможность заговорить, именно в это время хула на нее ужесточилась.

Уже к концу

Мы не можем исключить возможность того, что посвящение в диаэниссы возобновилось ® VII столетии

Мы не можем исключить возможность того, что посвящение в диаэниссы возобновилось ® VII столетииАнонимное житие бл. Сиголе - ны Альбийской, упоминающее ее посвящение в диакониссы, основано, зероятно, на жизни св. Радегунды145. Грамота из Рейнской области, датированная 636 г., и две надписи, в одной из которых, найденной в Павии, упомянута «Theodora diaconissa», а в другой, найденной в Далма - _ни, — «Ausonia diac.», уверяют нас в этом. В Риме диакониссы сущест - аовали в 799 г., поскольку, когда Папа Римский

В Vida (Жизнеописании) Азалаис де Поркэраг мы читаем

В Vida (Жизнеописании) Азалаис де Поркэраг мы читаем«Госпожа знала, что была трубадуром, и сочиняла много хороших песен» («Е 1а domna si sabia trobar, e fez de lui mantas bonas cansos»)17. Что касается литературы, то имели ли женщины, и если да, то каким образом, доступ к писаному слову, покрыто пеленой сомнений. Предисловия к лэ и фаб лио, говорящие о желании автора составить сборник, называют имя приверженной к писательству женщины, Марии Французской, но в них нет сведений о ней самой18. Два предисловия

Самые строгие священнослужители

Самые строгие священнослужителиПровозглашали, что единственным оправданием секса, единственным средством, укрощающим его греховную природу, было воспроизводство, и что,

Поскольку брак есть таинство, муж, который требует от жены слишком многого, более грешит, чем тот, который где-то на стороне совершает прелюбодеяние. Клирики, таким образом, поощряли мужество, которым рыцари гордились, находя отдушину вне супружеского ложа, в области пустой игры

Судебные документы показывают, что когда их задерживали и судили

Судебные документы показывают, что когда их задерживали и судилиИх бедность была так очевидна, что судьи часто закрывали глаза на преступление или выносили легкие приговоры100.

Однако более распространена, чем воровство или нищенство, была проституция. Незамужние служанки и молодые вдовы были объектами общественного подозрения — и иногда преследования — если они были явно бедны или беспомощны. Народный проповедник XIII в. Хумберт де Романис предупреждал «бедных женщин в городах» от колдовства, доверчивости

Однажды женщина призналась Гуго, что ее муж не выполняет супружескихо обязанностей — не выплачивает своего долга

Однажды женщина призналась Гуго, что ее муж не выполняет супружескихо обязанностей — не выплачивает своего долгаПавел. «Вы хотите разжечь страсть Вашего мужа?» спрашивает Гуго. «Я сделаю его священником!. Как только человек становится священником, он начинает гореть желанием». Только человек, столь безукоризненный, как Гуго, рискнул бы гак вольно пошутить. Будучи человеком проницательным, епископ принимает точку зрения своей собеседницы мирянки. Она вполне имеет право настаивать на том, чтобы ее муж исполнял свои супружеские обязанности. Также Хуго может позволить себе критиковать духовных,

К характерным для женщин как таковых опасностям причисляются

К характерным для женщин как таковых опасностям причисляютсяНе только мрачные экономические перспективы, но также незащищенность их социального статуса в мужском мире. Житие св. Одилии (f ок. 1220) называет типичные опасности. Овдовев в молодом возрасте после короткого замужества, она билась ради пропитания себя и своего маленького сына в Льеже. Она принимала милостыню и совет от предположительного святого мужа, священника, который, однако, сохранял хорошее к ней отношение лишь до тех пор, пока она принимала его авансы.

Тело и ум мальчиков получали все больше свободы

Тело и ум мальчиков получали все больше свободыВоины, селяне, торговцы, клирики — мужчины всех слоев общества видели, что мир вокруг них менялся, и их поощря - и рисковать, ловить удачу. Городские школы и университеты широко распространились в XII столетии. Число студентов, жаждущих знаний и сулимого образованием повышения социального статуса, значительно увеличилось. Это было еще за много столетий до того, как девушек пошлют в школы и университеты.

Длинные волосы были традиционным символом соблазна, исходящего от женщины

Длинные волосы были традиционным символом соблазна, исходящего от женщиныЭмблемой опасности, которой грозит женщина. У сирен всегда были длинные волосы (русалки были средневековым изобретением). Такова Мария Магдалина у подножия Креста, тоже изобретенная Средневековьем (ее жизнь включает в себя жизни всех Марий Евангелия, частично даже жизнь Марии Египетской). У Марии Египетской, кающейся куртизанки, которая искупала бурное прошлое покаянием и уединением, действительно были длинные волосы15. На капители XII в. из монастыря

Король Англии обязан был следить за тем, чтобы наследники его вассалов были защищены

Король Англии обязан был следить за тем, чтобы наследники его вассалов были защищеныМаленькой Грации еще не было четырех лет, когда король выдал ее, вместе с наследством, замуж за Адама Не - вилльского, брата главного лесничего Англии. Однако, пока брак не мог быть осуществлен, Адам был только опекуном девочки. Боясь потерять состояние, он потребовал раннего брака. Епископ вмешался, отчасти потому, что выступал против брака девочек не только моложе семи лет, но и старше, потому что они должны были все же быть готовы к рождению

Однако такой утонченный отказ использовать язык было редким

Однако такой утонченный отказ использовать язык было редкимГораздо большее количество текстов открывают путающую болтливость. Именование воспринималось как своего рода присвоение. Агрессивная нотка заметна в Quatre souhaits de saint Martin (Четыре желания св. Мартина) : «Во имя Божие молю тебя, / Пусть весь ты будешь в пенисах / От головы до ног, / Все лицо, и руки, и бока / Пусть покрыты будут членами. / И пусть они никогда не ослабевают и не мягчают, / И пусть у каждого будут яйца, / И пусть все эти члены будут твердыми,