Порой женщины очень красноречиво говорили о разных психологических проблемах

Порой женщины очень красноречиво говорили о разных психологических проблемахНеобщительности, меланхолии, апатии. Хильдегарда писала о пережитом ею и описывала экзальтацию, которую она ощущала близкой к видению, а также перемежающиеся ощущения физической слабости и бодрости. Основываясь на собственном опыте, она особенно сочувствовала телесным страданиям и понимала хрупкость женщины, но также и радовалась ее выносливости и умственным способностям: «О feminea forma, quam gloriosa es!» («Колико славно ты, тело женское!») Поздние мистики считали себя орудием страдания,

Несколько лет спустя Рюдигер умирает

Несколько лет спустя Рюдигер умираетХристина все еще живет в уединении, недалеко от славного монастыря св. Альбана, но Готфрид, аббат монастыря, не знает о ее присутствии. Однажды она получает весть свыше: ей должно предупредить аббата, что Бог весьма разгневан на то, что Готфрид, обуянный гордыней, принимает решения без совета с братией. Но когда она передаст это предостережение Готфриду, тот насмехается над посланницей, простой женщиной. Из-за того, что он отказался внять увещанию, следующей ночью, издавая отвратительные

Господь призвал этих женщин

Господь призвал этих женщинЧтобы явить миру силу Свою, и ответом на такую привилегию был исступленный восторг.

Было бы чрезмерным упрощением заявлять, что существовало гендерное разделение ответственности в области духовного творчества, и в соответствии с ним мужчинам принадлежала область богословия и пастырских наставлений, а женщинам — изложение видений и жития. Некоторые женщины, например, Беатриса Назаретская, писали трактаты о любви к Богу, а некоторые

Двор был школой

Двор был школойSchola (так каролингские моралисты называли королевский дом, модель для домов феодальной знати), куда мальчиков посылал учиться сюзерен их отца или дяди по матери. Те, которые не женились и не основывали свой дом, продолжали учиться сверх начального курса. Жена сюзерена, «госпожа» дома, естественно, участвовала в образовании этих молодых людей. Хотя женщина подчинялась мужу в социальной иерархии, господин и госпожа управляли домом совместно. Их миссия заключалась в поддержании дисциплины

«Будь проклято тело, разжегшее желание в бедной женщине!»

«Будь проклято тело, разжегшее желание в бедной женщине!»Красота могла создавать проблемы. Красивая женщина, притягивая мужчин, могла вызвать ревность у мужа. Она могла обручиться Христу и скрыть свои прелести под монашеским одеянием. Но и за стенами монастыря она могла преисполнять желания и воспламенять мужские сердца, как видно из ужасной истории одной монахини. Она жила в Уоттоне, в монастыре ордена Св. Гильберта, при жизни основателя ордена. Жизнь в обители не нравилась ей: с четырех

Объяснение должно лежать в другой области

Объяснение должно лежать в другой областиРешение загадки, как я настаиваю, лежит в церковном представлении о женщине. Ибо кто действительности вступал в брак в раннем возрасте? В огромном уьшинстве случаев это были маленькие девочки, но не маленькие ыальчики. Невозможно цифрами доказать это утверждение, хотя убедительные свидетельства сохранилось для позднего Средневековья14. Тем не менее, все указывает в одном направлении. В аристократиче - х браках разница в возрасте между мужем и женой часто достигала 10-20 лет и более, и младшим

Изо всех душ соседнего Чистилища

Изо всех душ соседнего ЧистилищаПо большей части женских ( 17), с верой и молитвой взирающих на Мадонну, одна мать с обнаженной грудью, обнимаемая двумя детьми, недвижна. Это — жест отчаяния; она указывает на картуш, ныне пустой. Я думаю, там была цитата из повести, подобной Visio Alberici, где в чистилище помещают души женщин, отказавшихся вскармливать грудью сирот18. На фреске в церкви Святой Марии деи Гирли, в Кампионе дИталия, в Ломбардии,

Толки среди мужчин, вызванные этими женщинами, могут интергретироваться по-разному

Толки среди мужчин, вызванные этими женщинами, могут интергретироваться по-разномуВ зависимости от того, считаем ли мы обсуждаемых женщин образцом или исключением. В течение двух столе

Тий, которыми мы интересуемся, ни одна французская королева не написала ничего, что сохранилось бы до нашего времени, и ни одна не стала героем жития. Императрица Аделаида умерла в 999 г. Дочь короля Бургундии, она вышла замуж за короля Италии и позже стала второй женой Отгона I, который был коронован как император Священной Римской империи в 962 г.40

Девушка, противящаяся браку, не могла ожидать большой поддержки от клира

Девушка, противящаяся браку, не могла ожидать большой поддержки от клираВ деле французской принцессы Изабеллы (f 1270), которая приводила религиозные возражения, сам папа понуждал ее к браку «ради хорошего влияния, которое добродетельная дама могла бы оказывать на своего мужа»19. Как известно из жизнеописаний нескольких видных средневековых женщин, девочки, желавшие избавиться от железной хватки клана, были вынуждены прибегать к обману и хитростям в надежде, что Бог поможет тем, кто сам себе помогает. Клара Ассизская, основательница

В современных западных обществах брак подразумевает любовь, обозначая отношения между мужчиной и женщиной

В современных западных обществах брак подразумевает любовь, обозначая отношения между мужчиной и женщинойКоторые охватывают их целиком: тело, ум и душу. Как это было в XI и XII столетиях? Рассмотрим случай, о котором Хуго Линкольнский консультировался с Папой Римским Целестином III (1191-1198)ш. Иоанн, муж Алисы, совершает прелюбодеяние с Максиллой. Он раскаивается, и духовный суд (который к этому времени приобрел реальную власть) обязывает его возобновить отношения с женой. Но Иоанн изменяет слову и начинает снова посещать любовницу. Алиса умирает, и десять

Прискорбное разделение

Прискорбное разделениеПрирода сетует на то, что ее во многом обвиняют: «Я — женщина, я не могу таить в себе что-то; мне нужно сказать все и сразу»75. Мужчина

Нарушает законы природы, сея беспорядок: «Я каюсь, что создала мужчину. Но, клянусь смертью, которую претерпел Бог, Тот, Кто принял поцелуй Иуды и прободение копием Лонгина (в оригинале некий Longis sword. — Примеч. пер.), о мужчине я должна буду дать отвег перед Богом, Который и доверил его мне, когда сотворил его по Своему

Женщины использовали свои языковые возможности по-разному

Женщины использовали свои языковые возможности по-разномуОни делали свою речь богатой, изысканной, страстной; они говорили, они писали. Мужчины писали о том, что говорили женщины, а женщины писали, отвоевывая право говорить. Впрочем, трудно судить о том, какова была ситуация на самом деле этому всей тяжестью препятствует литературный код. Говорили ли trobairitz (женщины-трубадуры) от своего лица открыто? В чем они выражали свою индивидуальность? В пометах