Примечательно и ее писательское самосознание

Примечательно и ее писательское самосознаниеВ Avision Christine Дама Мнение говорит Кристине, что ее работы «de sentement de femme venir ne pourroyent», т. e. не могут быть результатом женского восприятия. Хотя Кристина занималась изготовлением книг и надзирала за

Работой переписчиков и художников, более всего ее занимал собственно творческий процесс.

По смерти мужа Кристина осталась одна с тремя детьми, но все-таки находила баланс между жизнью и творчеством,

Азалаис де Поркэраг была «благородна и образована

Азалаис де Поркэраг была «благородна и образованаЛа Кастел - лоза из Оверни писала песни своему другу, как и Беатриса, графиня де Диа, которая любила Рэмбаута Оранского. Мария де Вентадорн изображена участвующей в некоем риторическом диспуте. Повествовательная лирика, mis еп abome писательства, была экономична. Писательницы высоко образованы [eiseignada) и весьма искусны fort manstra). По крайней мере, женщины способны «открывать», изобретать, сочинять. Но не так просто разглядеть следы собственно

Девушка, противящаяся браку, не могла ожидать большой поддержки от клира

Девушка, противящаяся браку, не могла ожидать большой поддержки от клираВ деле французской принцессы Изабеллы (f 1270), которая приводила религиозные возражения, сам папа понуждал ее к браку «ради хорошего влияния, которое добродетельная дама могла бы оказывать на своего мужа»19. Как известно из жизнеописаний нескольких видных средневековых женщин, девочки, желавшие избавиться от железной хватки клана, были вынуждены прибегать к обману и хитростям в надежде, что Бог поможет тем, кто сам себе помогает. Клара Ассизская, основательница

В современных западных обществах брак подразумевает любовь, обозначая отношения между мужчиной и женщиной

В современных западных обществах брак подразумевает любовь, обозначая отношения между мужчиной и женщинойКоторые охватывают их целиком: тело, ум и душу. Как это было в XI и XII столетиях? Рассмотрим случай, о котором Хуго Линкольнский консультировался с Папой Римским Целестином III (1191-1198)ш. Иоанн, муж Алисы, совершает прелюбодеяние с Максиллой. Он раскаивается, и духовный суд (который к этому времени приобрел реальную власть) обязывает его возобновить отношения с женой. Но Иоанн изменяет слову и начинает снова посещать любовницу. Алиса умирает, и десять

Днаконнссы и жены священников

Днаконнссы и жены священниковПротиводействие участию женщин в Богослужении началось во франк ской церкви в 511 г., когда епископы узнали, что два бретонских священника совершали Евхаристию с conhospitae, женщинами-прислужнн - цами. Эти священники и их прислужницы странствовали по сельск местности, служа мессу и давая Причастие в крестьянских хижина? Епископы были встревожены тем, что conhospitae оскверняли Прич

Стие,

В религиозной литературе, написанной мужчинами

В религиозной литературе, написанной мужчинамиОсобенно монахами, женщины были лишены всего человеческого и душевной глубины. Они были не более и не менее, как проекцией мужского — преступного — вожделения. Самым очевидным тому подтверждением было частое изображение в сцене грехопадения Адама и Евы змея с привлекательной женской головой. Художник, знакомый с классической традицией о полуженщинах-полуптипах сиренах, колдуньях, заманивавших своей песней моряков

Одежда — символ греха

Одежда — символ грехаЕсли одежда была следствием и знаком греха для всего человечества, то сколь более значимым символом могла она быть для тех, кто сотворен сходным с Евой, чье искушение и грехопадение положили начало одеванию! В течение всех христианских столетий отзывался эхом голос Тертуллиана, напоминавшего женщинам об их особенной, через Праматерь, связи с одеждой, показанной им в пользовавшемся авторитетом трактате De habitu muliebri

Котурны

КотурныКотурны — обувь на очень толстой подошве из кожи, дерева или пробки — распространились с XV в. в некоторых итальянских городах, а также в Испании, где исповедник королевы Изабеллы сетовал, что нынешние башмаки на подметке в локоть толщиной истошают в стране запасы пробки. С менее глобальной точки зрения эти башмаки, по указанию итальянских законодателей, поднимая женщин высоко над землей, превращали в посмешище ограничение количества ткани на платье установлением длины шлейфов до поверхности

Свидетельства слишком ненадежны

Свидетельства слишком ненадежныЧтобы позволить сделать заключение о степени развития и методах такой практики. Пишущие об этом, обычно клирики и богословы, предполагают, что, по меньшей мере, желание контролировать рождение существовало среди их паствы — и женщин в особенности — в случаях, когда мотивом для сексуального контакта были удовольствие и похоть, как во внебрачных свя

Зях и борделях. Есть мимолетные намеки на средства, которыми женщина могла бы пользоваться, если бы хотела

Женщины ухаживали за виноградниками

Женщины ухаживали за виноградникамиКоторые росли севернее, чем теперь. Работы включали формирование и подвязывание лоз, прореживание и, конечно, уборку урожая. Большое количество обрезочных серпов и ножей было найдено в одном сгоревшем доме в Бургундии, что подтверждает предположение, сделанное на основе иконографических свидетельств7. В Средиземноморье женщины также собирали оливки и фрукты в садах, которые располагались вокруг господских

Второй раз овдовев, лет за пять до допроса

Второй раз овдовев, лет за пять до допросаБеатриса устремила теперь чувства к Бартелемн, священнику того прихода, где она тогда жила, и учителю ее младшей дочери. С июня до Троицы она предавалась плотским радостям с ним, все время посреди бела дня, когда была дома. Затем они вместе отправились на каталонскую сторону Пиренеев, в графство Пальярс. В тех местах священники открыто жили с любов ницами, с которыми они связывали себя узами и заключали контракт через нотариусов, прямо как при заключении брака. Такая связь продолжалась

Спустя тринадцать дней «он понял, что она говорила ему на английском, она поняла, что он ей говорил

Спустя тринадцать дней «он понял, что она говорила ему на английском, она поняла, что он ей говорилТем не менее, когда другие говорили на английском, он их не понимал, даже если они произносили те же самые слова. Слова должна была произносить именно она»103. Позднее Маргариту обвиняли в том, что она исповедовалась священнику, который не понимал ее языка, т. е. так и не услышал ее покаяния в грехах. В 40 главе она подвергается испытанию. Английский священник, приехавший в Рим встретится с ней, разговаривает во время обеда по-английски. Немецкий священник молчит,