Язык тела развивался, и вместе с ним — некоторые повторяющиеся метафоры

Язык тела развивался, и вместе с ним — некоторые повторяющиеся метафорыИногда основным чувством был слух, иногда — зрение. Изобилие чувственных восприятий вело к бесконечному наслаждению и к несказанному страданию. Сложные видения были обычны. Зрим мы, как замечает Маргарита Кемпе, не только телесными очами, но и очами души. Видения могут прийти где угодно: в спальне, в полях, в городе, даже в темноте. Мистики внимали любым знакам. Звук ветра может быть причиной тревоги, но «внутренний голос» успокаивал жен - щину-мистика

Объяснение должно лежать в другой области

Объяснение должно лежать в другой областиРешение загадки, как я настаиваю, лежит в церковном представлении о женщине. Ибо кто действительности вступал в брак в раннем возрасте? В огромном уьшинстве случаев это были маленькие девочки, но не маленькие ыальчики. Невозможно цифрами доказать это утверждение, хотя убедительные свидетельства сохранилось для позднего Средневековья14. Тем не менее, все указывает в одном направлении. В аристократиче - х браках разница в возрасте между мужем и женой часто достигала 10-20 лет и более, и младшим

Феодальный строй

Феодальный стройВ XI и XII столетиях Запад достиг единства и жизнеспособности, неизвестных ранее. Оказавшись, наконец, в безопасности от вторжений, которые имели свойство приглушать долгосрочные тенденции развития, Европа вступила в фазу экспансии. Идеологически она скреплялась приверженностью христианским ценностям. Издавна мятежные области, такие, как Скандинавия, земли за Эльбой и Венгрия, были жестко подчинены сгарой Европой. Граница

Изо всех душ соседнего Чистилища

Изо всех душ соседнего ЧистилищаПо большей части женских ( 17), с верой и молитвой взирающих на Мадонну, одна мать с обнаженной грудью, обнимаемая двумя детьми, недвижна. Это — жест отчаяния; она указывает на картуш, ныне пустой. Я думаю, там была цитата из повести, подобной Visio Alberici, где в чистилище помещают души женщин, отказавшихся вскармливать грудью сирот18. На фреске в церкви Святой Марии деи Гирли, в Кампионе дИталия, в Ломбардии,

Депрессия и меланхолия

Депрессия и меланхолияОткрыли ей новые возможности познания и развили в ней еще большее стремление к обретению нового «я», которое дало ей возможность занять место в обществе мудрых и ученых мужей. Но женщина, становящаяся признанным писателем, вынуждена была выковать себе мужское сердце. Insignis femina, virilis femina эта примечательная и сильная женщина не надевала маску. Конечно, она далека была от смирения, когда говорила о своем имени в Превратностях судьбы-. Кристина — это «имя самого совершенного Человека,

Церковь вынуждена была бороться больше столетия, чтобы утвердить моногамную модель

Церковь вынуждена была бороться больше столетия, чтобы утвердить моногамную модельРазработанную для защиты более слабой половины супружеской четы — женщины. Но дворяне находили лазейки в новых законах. Запрет на кровосмешение был настолько широк, что, если человек желал избавиться от жены, было заманчиво заявить, что степень родства, о которой ранее не было известно, делает брак несостоятельным. Чтобы закрыть эту лазейку, запрет в 1215 г. сократили с седьмой до четвертой степени.

В итоге

Женские монастыри удовлетворяли только малую часть социальных и духовных потребностей эпохи

Женские монастыри удовлетворяли только малую часть социальных и духовных потребностей эпохиПервые общины бегинок возникли, впрочем, только в самом конце XII в. Женщинам не предлагали реальных альтернатив, таких, как возможность вступить в орден терциа - риев или творить добрые дела в больницах, вплоть до XIII столетия. Но с XII в. и до конца Средневековья многие женщины действительно хотели жить как отшельницы или затворницы. Отшельничество как тип монашества относится ко времени отцов-пустынножителей, но в XI и ХП вв. это явление приобрело новый облик и развилось больше,

Мытье всех этих предметов, конечно, было обязанностью женщин

Мытье всех этих предметов, конечно, было обязанностью женщинОднако, мы не знаем, как или где они это делали, и какие имели приспособления. Также мало сведений мы имеем о таких делах женщин, как мытье и стирка одежды. Для мужчин это должно было быть таким обыденным, а с другой стороны таким непривычным, что они редко писали об этом. Даже мещане Парижа в XIV в., которые писали трактаты о поддержании домашнего хозяйства для наставления своих молодых жен, очень мало говорят об уборке, за исключением некоторых советов о том, как избавиться от блох или других

Причина ее обращения в следующем

Причина ее обращения в следующемОна остается бесплодной вот уже длительное время, даже несмотря на то, что в начале замужества родила нескольких сыновей.

Так как они все умерли, и она не рождает больше детей с тех пор, она и ее супруг глубоко опечалены. Вот почему она ищет утешения у Вас, служанки и приближенной Христа. Она настоятельно надеется, что благодаря Вашим заслугам и молитвам, Бог подвигнется дать ей большую плодовитость, и что она сможет принести Христу благословенный плод своей

Толки среди мужчин, вызванные этими женщинами, могут интергретироваться по-разному

Толки среди мужчин, вызванные этими женщинами, могут интергретироваться по-разномуВ зависимости от того, считаем ли мы обсуждаемых женщин образцом или исключением. В течение двух столе

Тий, которыми мы интересуемся, ни одна французская королева не написала ничего, что сохранилось бы до нашего времени, и ни одна не стала героем жития. Императрица Аделаида умерла в 999 г. Дочь короля Бургундии, она вышла замуж за короля Италии и позже стала второй женой Отгона I, который был коронован как император Священной Римской империи в 962 г.40

Творчество монахинь было менее индивидуальным

Творчество монахинь было менее индивидуальнымВ монастырях писали бесчисленные жития святых (так, огромное количество житий сохранилось на юге Германии). Одни повествуют о жизни отдельных личностей, другие собирают по группам краткие истории святых, пытаясь охарактеризовать духовную жизнь какого-либо монастыря. Хотя эти жития менее индивидуальны, чем работы женщин-мистиков, их наличие говорит о том, что монахини-домниканки читали и впитывали творения своих сестер40. Авторы этих текстов демонст рируют твердую

Это часто приводило и к недостатку эмоциональных связей между аристократическими супругами

Это часто приводило и к недостатку эмоциональных связей между аристократическими супругамиКоторые обычно имели мало времени на общение друг с другом; супружеская «близость» ограничивалась, как правило, общей спальней, и даже это не всегда происходило регу - ярно. Из биографий видно, что благородные супруги часто жили раздельно годами, если дела или обязанности мужа перед сюзереном требовали этого. Граф Элзеар де Сабран, вассал Карла II Анжуйского, в начале XIV в. провел пять лет при дворе Карла на Сицилии,