Храня эти кусочки одежды в своей сумке вместе с кусочками ладана

Храня эти кусочки одежды в своей сумке вместе с кусочками ладанаЯ не собиралась это использовать для проклятий. Вот как это было. Я не собиралась использовать благовония со злым умыслом. В этом году у моей дочери была сильная головная боль. Мне сказали, что, смешав ладан еще с чем-то, можно избавиться от этой сильной боли. Эти кусочки ладана, найденные в моей сумке, были отложены, я не собиралась использовать их для чего-либо еще.

Зеркало, нож в ножнах, кусочки ткани — все это я хранила не для того, чтобы

В VII столетии принесли плоды усилия св. Колумбана, ирландского наха

В VII столетии принесли плоды усилия св. Колумбана, ирландского нахаОн прибыл в Франкское королевство в последнее десятилетие 1 столетия и был столь же благорасположен к женщинам, как к мужчинам. Его ученики в основанном им Люксёйльском монастыре отно - м ись к монахиням совсем не так, как было в предыдущем столетии. Огш работали вместе с женщинами и решили вопрос, как устроить женский монастырь вне города. Чтобы защитить монахинь, помочь управлении монастырским хозяйством и отправлять для них богослу

Супружеская обязанность была непохожа на любую другую

Супружеская обязанность была непохожа на любую другуюДействие должно было совершаться настолько редко и бесстрастно, насколько возможно. Даже материнство, которое более ранние тексты представляли как один из основных источников милосердия, теперь осуждаюсь. Светская женщина была лишена последнего убежища. И власть, и знание были только для мужчин. Женщинам, которым долгое время было недоступно военное и священническое служение, стала недоступна и словесность. Библия

Проклятая женщина в миру

Проклятая женщина в мируЖеноненавистничество, которое инспирировало содержание огромного Страшного Суда в тимпане церкви Св. Лазаря в Отёне (XII в.), становится очевидным из простого под

Счета: только две женщины отправлены в рай, а четыре осуждены на ад.

Подобным образом на фреске начала XII в. Ад из Санта - Мария Маджоре, в Тоскане, возле Витербо ( 10), огромная волчья голова с острыми, как бритва, зубами

Черный цвет

Черный цветФлорентийский герцогский устав 1638 г. отменил более ранние сословные нормы и призвал одевать женщин в черный цвет сексуального воздержания, некогда бывший уделом только вдов и монахинь. По истечении шести лет брака — в течение которых модная одежда могла на законном основании служить средством сексуальной игры ради упрочения брака — жены флорентийских граждан были обязаны убрать свои пестрые платья и вместо них надеть черные, которые, впрочем,

Трубадуры, вероятно, не так часто воспевали внебрачные связи

Трубадуры, вероятно, не так часто воспевали внебрачные связиКак принято считать; однако, когда они это делали, их волновали язвы мужской совести. Они также вскрывали принципиальную опасность отношений между мужчиной и женщиной, обусловленных аристократической стратегией браков, для общественного порядка. Опасность крылась в следующем противоречии. Двор был органом регулирования и контроля. Он силой надеялся ограничить неусыпную энергию неженатых, составлявших большую часть благородного сословия. Но двор являлся также основной

Господь призвал этих женщин

Господь призвал этих женщинЧтобы явить миру силу Свою, и ответом на такую привилегию был исступленный восторг.

Было бы чрезмерным упрощением заявлять, что существовало гендерное разделение ответственности в области духовного творчества, и в соответствии с ним мужчинам принадлежала область богословия и пастырских наставлений, а женщинам — изложение видений и жития. Некоторые женщины, например, Беатриса Назаретская, писали трактаты о любви к Богу, а некоторые

Сцены деревенских работ, обычно самые консервативные, обнаруживают нововведения

Сцены деревенских работ, обычно самые консервативные, обнаруживают нововведенияЕдва переносятся в бьющую ключом жизнь города XIII в. Женщины впервые появляются как uxor (жена) в цикле Месяцев на Большом фонтане в Перудже (1278 г., скульпторы Никола и Джованни Пизано; 36). Разнообразное содержание рельефов это го фонтана — попытка выразить пользу общественного труда во взаимодействии города и деревни. От крестьянина не требовалось помнить искушение и беды Адама, а крестьянка не обязана была платить за Евин грех; поэтому она была вольна помогать своему мужу на полях. Вилиджельмо

Двор был школой

Двор был школойSchola (так каролингские моралисты называли королевский дом, модель для домов феодальной знати), куда мальчиков посылал учиться сюзерен их отца или дяди по матери. Те, которые не женились и не основывали свой дом, продолжали учиться сверх начального курса. Жена сюзерена, «госпожа» дома, естественно, участвовала в образовании этих молодых людей. Хотя женщина подчинялась мужу в социальной иерархии, господин и госпожа управляли домом совместно. Их миссия заключалась в поддержании дисциплины

Очевидно, эти правила показывают, что Церковь полностью соглашалась с идеей

Очевидно, эти правила показывают, что Церковь полностью соглашалась с идеейЧто именно родители должны определять, когда и с кем вступать в брак их детям. Что это означало для принципа взаимного согласия? В день свадьбы новобрачные были свободны отказаться от помолвки, которая была сделана от их имени. Но это едва ли равнозначно свободе выбора, насколько мы понимаем основной смысл. Знала ли девочка, обрученная в семилетнем возрасте и предназначенная к браку в 12 лет, что она делала? У нее были какие-нибудь иные варианты? О. Аеклерк полагает, что были12. Св. Ода, как он утверждает,

Свободапбрак

СвободапбракКанонисты и богословы в XII в. согласились с тем, что брак должен ос - вываться на взаимном согласии, и к концу столетия эта идея стала общепринятой. Папские легаты, поддержанные соборами, провели но - ые постановления в жизнь. Следовательно, может показаться, что случай с маленькой Грацией, которая была выдана замуж в четыре года и трижды была замужем ко времени, когда ей исполнилось одиннадцать, был гротескным исключением.

«Будь проклято тело, разжегшее желание в бедной женщине!»

«Будь проклято тело, разжегшее желание в бедной женщине!»Красота могла создавать проблемы. Красивая женщина, притягивая мужчин, могла вызвать ревность у мужа. Она могла обручиться Христу и скрыть свои прелести под монашеским одеянием. Но и за стенами монастыря она могла преисполнять желания и воспламенять мужские сердца, как видно из ужасной истории одной монахини. Она жила в Уоттоне, в монастыре ордена Св. Гильберта, при жизни основателя ордена. Жизнь в обители не нравилась ей: с четырех