Впервые Пьер Клерг домогался ее во время Великого поста

Впервые Пьер Клерг домогался ее во время Великого постаКогда я ходила в церковь в Монтайу исповедоваться. Когда я была там, я ходила к священнику на исповедь, которую он принимал за алтарем Святой Марии. Когда я склонилась перед ним, он поцеловал меня и сказал, что ни одной женщины в мире не любил больше меня. Ошеломленная, я ушла без исповеди. Позднее, в преддверии Пасхи, он приходил ко мне не раз и просил отдаться ему. Однажды, когда он пришел ко мне домой просить меня об этом, я сказала ему, что лучше бы я переспала

Частотой таких смертей объясняются и все более резкие напоминания церковных властей матерям

Частотой таких смертей объясняются и все более резкие напоминания церковных властей матерямИ кормилицам о лучшей заботе о младенцах; ответственность за смерти подобного рода была возложена на них. Светские законы также изменились, отражая то, в чем виделась тревожащая широким распространением практика. Если Установления св. Людовика, сборник статутов XIII в. для Парижа и Иль-де-Франс, знают только уголовное преследование за повторную смерть детей по нерадению, то законы последующих веков стали строже. Подозреваемые

Литература и общество

Литература и обществоМодель поведения, которую я только что обрисовал, известна из стихов, написанных для развлечения придворных. Старейшие из этих сти хов — это, предположительно, одиннадцать песен, позднейшими рукописями приписываемых некоему Гийому де Пуатье, которого традиционно считают девятым герцогом Аквитанским; он писал в начале XII в. и был известен в свое время тем, что сдабривал свои речи непристойными историями. Если автором этих одиннадцати песен действительно был герцог, человек, ревностно

Супружеские отношения

Супружеские отношенияИмели тенденцию становиться достаточно отчужденными не только в среде аристократии. Вообще брак представлял собою учреждение, созданное скорее ради настоящих и будущих экономических и социальных нужд, чем для удовлетворения эмоциональных потребностей индивидуумов. Церковная доктрина продолжала подчеркивать, и что брак по природе нерасторжим и что он основан на любви (dilectio или caritas), но поиски определения этого

Отвлечемся на мгновение на текст другого рода

Отвлечемся на мгновение на текст другого родаУ Антуана де Ла Саля королева Сивилла правит в пещере сатанинским царством, где нет границ между языками, где отказ от Вавилона равносилен отречению от Бога. Она принимает у себя безрассудного и храброго рыцаря и дарует ему способность говорить на всех языках, и это становится последней ступенью его посвящения в подземный мир. Вначале он не понимает ничего, затем может понимать, но не говорит, наконец, он может говорить на любом языке.

Если

Об их относительной беспомощности свидетельствуют упоминания о трудных родах

Об их относительной беспомощности свидетельствуют упоминания о трудных родахВ бесчисленных рассказах о чудесах, относящихся к позднему Средневековью, которые открывают также, как велик был страх перед родами среди женщин всех сословий. Ортулане, матери св. Клары, было сказано, чтобы ближе к самому концу своей беременности она шла в Ассизскую церковь и усиленно молилась, чтобы Христос «дал ей безопасное разрешение»59. Молитва была особенно подходящим делом ввиду ограниченности средств у повитух и множества

Созданные по образцу договора вассальной верности

Созданные по образцу договора вассальной верностиПредполагавшего, что господин вознаграждает верную службу вассала той же мерою, правила куртуазной любви обязывали избранницу вознаградить верную службу, в конце концов — полной мерою. По своим устремлениям куртуазная любовь не была платонической, как думают некоторые. Это была игра, и, как во всех играх, игрока вела надежда на победу. Выиграть означало, как в охоте, захватить добычу. Не нужно забывать, что в этой игре все определяли мужчины.

Хотя

Язык признает свою немощь

Язык признает свою немощь«Здесь я остановлюсь, — говорит мистик, — поскольку не способна определить ни начало, ни конец, ни какую-либо точку, которая может определить слова»142. Есть ли лучший способ обозначить ограниченность и силу слов, чем показать безудержную потребность и мучительную неспособность выразить свои чувства? Маргарита Порете позднее выразит этот парадокс несколько иными словами: сколь ни богато искусство писателя, оно не способно выразить

Подруги св. Бонифация тоже были весьма начитаны в христианской литературе, а некоторые умели писать стихи

Подруги св. Бонифация тоже были весьма начитаны в христианской литературе, а некоторые умели писать стихиЭто было одним из достоинств Лиобы, происходившей из аристократической семьи и поддерживавшей отношения с Бонифацием. Она получила образование в монастыре в Танете и позже в Вимборнском аббатстве, куда ее послали для изучения богословских наук; там она т акже стала монахиней. Она писала Бонифацию из своего монастыря. Побуждаемый ее письмами и, возможно, ее отношением к нему, Бонифаций просил аббатису Вимборнского

Абсолютная власть мужей

Абсолютная власть мужейУтверждавшаяся снова и снова и церковными, и светскими властями, была скорее идеалом патриархального общества, чем реальностью — как и их взгляд на брак в целом. Тем не менее, эта идеология создавала рамки, в которых проходили и повседневная жизнь женщин, и конфликты внутри и вне семьи. Особенно ясно репрессивная для женщин природа патриархальных властных структур обнаруживается в некоторых из уголовных дел, которые слушались судами позднего Средневековья. Обвиняемым женщинам

Несколько лет спустя Рюдигер умирает

Несколько лет спустя Рюдигер умираетХристина все еще живет в уединении, недалеко от славного монастыря св. Альбана, но Готфрид, аббат монастыря, не знает о ее присутствии. Однажды она получает весть свыше: ей должно предупредить аббата, что Бог весьма разгневан на то, что Готфрид, обуянный гордыней, принимает решения без совета с братией. Но когда она передаст это предостережение Готфриду, тот насмехается над посланницей, простой женщиной. Из-за того, что он отказался внять увещанию, следующей ночью, издавая отвратительные

Вскоре гнев Беатрисы затих

Вскоре гнев Беатрисы затих— Когда мой муж был еще жив [она давала показания 10 августа], однажды ко мне пришел Раймон Клерг, известный как Пато, родной сын Гийома Клерга, брат Понса Клерга, который был отцом Пьера Клерга, нынешнего священника в Монтайу, он взял меня силой в замке и имел плотское сношение со мной. И спустя год после смерти моего мужа Беранже де Рокфора этот Раймон опорочил меня публично.

Хотя вышеупомянутый священник, двоюродный брат Раймона, знал, что тот имел со мной отношения, он просил