Вне дома

Вне домаЖенщины по делам должны были часто выходить из дома. Нужно было принести дров для огня и воды для домашнего хозяйства. Вода внутри дома была доступна только в хорошо внутренне обустроенных городских строениях. В остальных случаях постоянные путешествия на

Источник или к фонтану были неизбежны. Женщины и дети часто совершали эти походы вместе, неся кувшины, посуду, котелки или белье. Уход за садом также требовал проводить много времени

Еще раньше, во 2-й половине VIII в

Еще раньше, во 2-й половине VIII вДругая женщина, Хугебука, приступила к написанию житий святого Виллибальда и святого Винне - бальда. Нам известно, с чего она начала: сам Виллибальд диктовал ей свои путевые заметки. Так она обрела понимание своей задачи, своей миссии41. Есть и другие разрозненные сведения о мыслях и чувствах женщин. В книге духовных и нравственных наставлений сыну Дуода Септиманская раскрывает тайны своей жизни. Поскольку она была внимательна к ходу времени, то называет

Язык огня

Язык огняВ Свете, излияемом Божеством Мехтильда Магдебургская пишет:

Меня предупреждали насчет этой книги И вот, что мне сказали:

Если я ее не схороню,

То она будет предана огню.

Ею, другими словами, написана подстрекательская книга, которой грозит сожжение. Но Господь утешает напуганную писательницу тем, что никто не может сжечь правду, и что язык — голос Духа Животворящего.

Новая духовность

В начале

Язык смерти

Язык смертиВ Романе о Розе само имя Malebouche (Злой Язык) вызывает грех языка. Злой Язык — «сын сварливой старухи», и он распространяет яд острого и колючего язычка своей матери. Другие аллегорические фигуры показывают, как должно использовать язык: почтенного рыцаря, слава которого запечатлена во многих повестях, держит за руку и ведет Благородство; Честность блюдет благородство языка; Учтивость, тонкая и разумная в утверждениях и ответах,

Как сообщает Доменико Кавалка

Как сообщает Доменико КавалкаЗосима впервые увидев святую, появившуюся в пустыне, он даже не понял, что это — женщина. Он был уверен, что это «великий и святой отец обнаженная фигура с черной высушенной солнцем кожей, и волосы до плеч белые, как шерсть»16. Ее волосы,

Теперь белые и короткие, как у мужчины, не обличали более похоти. В другой версии жития волосы святой были длинными, но для того только, чтобы скрыть ее женское

Почему эта модель была принята?

Почему эта модель была принята?Люди в том обществе делились на два класса. Один состоял из работников, преимущественно селян, живших в деревнях, так называемых вилланов. Другой — из господ, живших за счет труда других людей. Этот класс образовывал «дворы». Гастон Парис действовал по вдохновению, употребив слово «куртуазный», чтобы определить тип любовных отношений, который нас сейчас интересует, ибо именно при дворе игра fine amour обрела форму.

Дворы французских феодальных государей были праздничными собраниями.

Место женщин в средневековом обществе можно уяснить по изменениям в их правовом положении к концу эпохи

Место женщин в средневековом обществе можно уяснить по изменениям в их правовом положении к концу эпохиКоторые, впрочем, не всегда легко проследить. Огромное разнообразие в зависимости от региона и социального класса делает невозможным описать в нескольких словах правовое положение женщин, но я надеюсь, что можно наметить некоторые основные направления. Средневековые своды законов, которые, хоть и были основаны на традициях и долгой практике, стремились скорее предписывать, чем описывать, возможно, отражают не столько реальность своего времени, сколько

За деревенскими женщинами, и более всего за женами городских ремесленников

За деревенскими женщинами, и более всего за женами городских ремесленниковПризнавался определенный статус, ибо важен был их вклад в семейное производство. Они были чем-то гораздо большим, чем простые производительницы наследников, в то время как жен знатных людей были склонны считать именно такими производительницами38. Подсчитано, что от трети до половины всех ремесленников в городах центральной Европы занимались ремеслом без наемных работников, так что женщинам и иногда детям приходилось выполнять некоторые важные работы, включая

Почему саксонская знать в X в. покровительствовала женским монашеским сообществам?

Почему саксонская знать в X в. покровительствовала женским монашеским сообществам?Причин много. Саксония была только недав - во завоевана и обращена в христианство. Известно, что часты были детоубийства, их жертвами часто становились девочки139. Брак был дорогим удовольствием, коль скоро мы видим среди знати много неза - v tkhhx. Была опасность возникновения беспорядочных половых отношений как с членами семьи, так и с представителями низших сословий, j гроза войны со соседями-славянами

Порой женщины очень красноречиво говорили о разных психологических проблемах

Порой женщины очень красноречиво говорили о разных психологических проблемахНеобщительности, меланхолии, апатии. Хильдегарда писала о пережитом ею и описывала экзальтацию, которую она ощущала близкой к видению, а также перемежающиеся ощущения физической слабости и бодрости. Основываясь на собственном опыте, она особенно сочувствовала телесным страданиям и понимала хрупкость женщины, но также и радовалась ее выносливости и умственным способностям: «О feminea forma, quam gloriosa es!» («Колико славно ты, тело женское!») Поздние мистики считали себя орудием страдания,

Для нас самое важное в трактате — ясное понимание того, как куртуазная любовь повлияла на положение женщин

Для нас самое важное в трактате — ясное понимание того, как куртуазная любовь повлияла на положение женщинНесмотря на изобилие женоненавистнических утверждений, чья крайняя преувеличенность заставляет усомниться в искренности, Андрей Капеллан был одним из первых писателей, позволивших женщинам говорить от своего лица, и в некоторых из его диалогов аргумен ты женщин явно сильнее. Трактат разъясняет также, как женщины выигрывают от принятия обычаев и привычек, которые делают мужскую сексуальную агрессию менее жестокой и опасной. Благодаря дисциплине, предлагаемой книгами о куртуазной

Разговор о любви

Разговор о любви«И тогда душа сказала.» — писала Маргарита Порете в Miroir des ames simples et uneunties (Зерцале простых и сокрушенных душ). Новый стиль по

Рождал замечательные формулировки. От логики отказались в пользу звучания. На взгляд мирянина этот язык мог бы показаться хаотичным, но он исходил от Бога. Господь вдыхал его в свои творения. Этот новый язык, воплощенный в произведениях, порой тщательно проработанных,