Опасность, которой подвергали себя оба, делала такую игру интересной

Опасность, которой подвергали себя оба, делала такую игру интереснойРиск правил в любви de fin amour. Рыцарь, решившись дерзнуть на это, знал, на что идет. Вынужденный быть осторожным, и более того, осмотрительным, он был вынужден выражать чувства знаками. В доме своего господина, полном народа, он должен был создать укромный уголок, место, принадлежащее только им, где он и его госпожа могли укрыться.

Здесь молодой человек с надеждой ждал вознаграждения, милостей, которыми его избранница и госпожа должна была одарить его. Однако, законы

Женский труд

Женский трудНезависимо от статуса или богатства женщины, основной ее обязанностью была забота о семье, ее собственной или той, где она служила. Забота о членах семьи состоит из множества бесконечно повторяющихся дел. Матери, которые рожали в так называемом «естественном ритме», растили своих детей сами или, если могли себе позволить, с помощью нянь. Кормление, купание и укладывание спать были повседневными домашними делами. Очевидно, не все дети спали в колыбелях (их находили только в домах преуспевающих

Текст исследует монашескую жизнь довольно подробно

Текст исследует монашескую жизнь довольно подробноИзлишеств в поисках аскетического подвига нужно избегать. Женщины, как нам говорят, более хрупки, чем мужчины. Их основной заботой должно быть сохранение девственности: потеря девственности означала бы конец брака со Христом и признаком самого ужасного нечестия. Падшая девственница оставалась навсегда испорченной, пятном на всей Церкви. Но истинная девственность требовала больше, чем неповрежденная девственная плева. Она требовала и чистоты сердца. Женщина не выбирала девственную

Женщины и словесность

Женщины и словесностьМиниатюра (1470 г.) из четвертого издания Схоластической истории Жана дю Рье позволяет нам заглянуть во фламандский дом ( 39). На постели больного лежит и спит пожилой человек, кроватью служит деревянный диван-скамья.

Девица с большой оловянной чашей в руках идет к хозяйке, готовой принять приготовленное ею лекарство. Та сидит у камина, ее юбки приподняты, чтобы под них шло тепло. Медный котел, висящий на пруту, и цепь охвачены

Кристина выражает свое беспокойство

Кристина выражает свое беспокойство«Но, госпожа! мужчины обычно упрекают женщин при помощи латинской пословицы: Бог создал женщин, чтобы они плакали, говорили и ткали». Жестокая Батская ткачиха у Чосера заявляет, что женщины созданы скорее, чтобы обманывать, говорить и ткать. Но дама Разум отвечает: «Бог благо сотворил, что наделил их таким призванием, потому что многие женщины были спасены слезами, рукоделием и словами». О Воскресении Христове благовествуется именно женщине. Жена Ханаанская была права в своем многоглаголании,

Можно использовать изображения для определения роли женщин

Можно использовать изображения для определения роли женщинНо взятые вне контекста они могут направит ь на ложный путь. Великолепные миниатюры, украшающие рукопись утопического Города дам Кристины де Пизан, нельзя принимать за свидетельство того, что парижские женщины в Средневековье занимались железным литьем и строили из камня. Подтверждающие это письменные свидетельства полностью отсутствуют не только для Парижа, но и для любого другого места во Франции. Напротив, как указывает

Обреченные молчать

Обреченные молчатьКак заставить звучать умолкший голос? Письменных источников много, нужно лишь внимательно прислушаться к каждому шепоту в поэзии, к каждому уверению в своем недостоинстве и — к контекстам, в которых появляется каждое слово. Благодаря их разнообразию, тек

Сты, написанные женской рукою, содержат незаменимые данные о том, как женщины писали о себе и обо всех деталях своей мистической миссии, в которой язык играл очень важную роль. У образован ных женщин,

Иногда совместное изображение супругов появлялось в знак молитвенной благодарности

Иногда совместное изображение супругов появлялось в знак молитвенной благодарностиИ в ознаменование рождения долгожданного наследника. Так было в случае с родителями Эгальберта, архиепископа Трирского. В Евангелии, пожертвованном монастырю Эгмонт между 940 и 970 гг., Дирк II, граф Голландский, и его жена, графиня Хильдегарда, появляются на одной странице, с гордостью свидетельствуя о рождении сына. Все три имени упомянуты на листе с посвящением ( 26), хотя Хильдегарда, несомненно, занимает менее значимое место.

Проституция была признанной профессией в Римской империи

Проституция была признанной профессией в Римской империиЦеркви осуждали, но вынуждены были принимать ее как социаль - ое явление светского общества. Те, кто получал прибыль от ее экс - ауатации, подпали гневу Эльвирского собора (ок. 300 г.), и громы его асто повторялись в Средневековье73. Но в раннем Средневековье

О проституции написано очень мало, вероятно потому, что она была маргинальным явлением в деревнях. Св. Бонифаций описывал публичные дома, выстроившихся вдоль дорог к Риму — вероятно, пытаясь от- зратить монахинь от паломничеств74.

Положение женщины определялось ее богатством, статусом ее родственников и могуществом ее сыновей

Положение женщины определялось ее богатством, статусом ее родственников и могуществом ее сыновейДеторождение ребенка занимало подчиненное место сравнительно с обязанностью быть помощницей мужа. Она отвечала за домашнее хозяйство, благотворительность и церковь. Ее политическая власть заключалась в том, чтобы накопить достаточно собственности и сделать пожертвования Церкви и выстроить монастырь, в который она могла бы удалиться в случае вдовства, хотя такие пожертвования обычно делались от имени обоих супругов. Когда

Табуированная лексика соответствует табуированным реалиям

Табуированная лексика соответствует табуированным реалиямМетафоры и описательные выражения могли искажать природу действия. В одном фаблио94 мужчина — виновная сторона. В восторге оттого, что у него с женой такие прекрасные сексуальнее взаимоотношения, молодой мужчина решает, что акт любви должен называться взаимно понятными словами. С того момента, говорит он жене, она должна просить овса для сморчка. Этот эвфемизм, придуманный мужем, дает возможность женщине получать удовольствие без ограничения. Поощренная просить овса для сморчка

Но какова была действительность?

Но какова была действительность?Источников, относящихся к XII в. недостаточно, но можно делать выводы на основе более поздних документов11. Как бы то ни было, определенные факты следует учитывать. Почти все молодые женщины были иждивенками и в юридическом, и в экономическом смысле. Лишь очень немногие имели воз

Можность выбирать, как они хотели бы жить. Приданое давалось им родителями или, если родители умерли, братьями. Если девушка же - ала выйти замуж не за того мужчину, который был выбран