В чем был источник власти женщин, если это не был просто числовой перевес?

В чем был источник власти женщин, если это не был просто числовой перевес?В чем и над кем осуществлялась эта власть? В главе 7 Жорж Дюби ставит под сомнение точку зрения, согласно которой в феодальную эпоху власть женщинам напрямую доставляла куртуазная любовь. Хотя мужчины, находящиеся на вершине социальной иерархии, стали иначе смотреть на женщин и понимать их сердце и душу благодаря «утонченной любви», она упрочивала и традиционную структуру власти в доме, в которой мужчины господствовали над женщинами. Однако ритуал куртуазной любви

Когда Маргарита не могла истолковать откровение, она впадала в меланхолию

Когда Маргарита не могла истолковать откровение, она впадала в меланхолиюДиктуя вторую половину своего Жития, она так рыда ла, что священник (второй из работавших над житием) тоже поддался приступам рыданий. Он тоже плакал, так сильно, что от слезы намок ла и одежда, и знаки священнического достоинства. Если бы не глубокое сопереживание, ставшее следствием этого опыта, он никогда бы не поверил в то, что Маргарита ему открыла: вот доказательство того, что вера зависела отныне от языка, высшего,

В молчании и склонив голову

В молчании и склонив головуМужчина, как блюститель супружеского порядка, бывал свидетелем сдерживаемого горя54. Но никогда его не трогали слова женщин, даже мольбы юных девушек, преследуемых кровосмесителями-отцами. Горестные жалобы Жоии, милого Манекена, предпочетшей покалечить себя, нежели выйти замуж за своего отца, встречали равнодушное молчание на протяжении многих лет — молчание как о грехе отца, так и о ее личности. Единственное, что можно было делать в такой ситуации — это молить

Женщинам нравились необычные способности

Женщинам нравились необычные способностиОни лакомились словами, как своими, так и чужими. Они жадно усваивали то, чем владели другие. Как охотники в засаде, они тоже ждали добычи. Они действовали умно. Они соблазняли сладкими словами и выманивали секреты. При столкновении с их хитростями оружие мужчины было бессильно, а его секреты доступны. Одержимые дьявольским любопытством все знать, а потом хранить до случая, женщины в итоге оказывались неспособны справиться с полученными сведениями.

Пипин осторожнее относился к вопросу о нерасторжимости брака

Пипин осторожнее относился к вопросу о нерасторжимости бракаВероятно, слишком хорошо помня свою попытку развестись с Бертра - дой, чтобы жениться на Англе, бывшей жене некоего Теодрада57. В отличие от его родственников, он не имел склонности к многоженству. (Его дед, Пипин Средний, имел двух жен, и его отец был женат на двух женщинах, Хродтруде и Сванахильде, одновременно; кроме того, у каждого из них была наложница)58. Пипин нашел компромисс между воззрениями Отцов Церкви и местными обычаями, которые были отражены

Сватались не спросясь Христины

Сватались не спросясь ХристиныНо жених спешил. Когда родители принесли Христине новость, она сказала им, что хочет остаться девственницей. Те сначала рассмеялись, потом воцарилось молчание. Молчание сменилось гневом, уговорами, угрозами. Давали любовные напитки и колотили. А Христина внешне согласилась наконец, пойти в церковь в день свадьбы, которую справили немедленно.

Поскольку новый дом для молодых еще не был окончен, Христина осталась дома у родителей. Было

Женщины получали меньше, чем мужчины, за ту же работу

Женщины получали меньше, чем мужчины, за ту же работу80 женщин приняли участие в восстании в Амьене. Но мы ничего не знаем об изменениях в отношениях между мужчинами и женщинами или среди самих женщин. При этом мы ничего не знаем ни о женских сообщес твах этого периода, ни о женских монастырях или других организациях. Движения «мира Божьего» и «перемирия Божьего» в XI в. и строительство бога делен для бедных женщин в XII в. показывают, что власти знали об опасных условиях,

Женщины при дворе

Женщины при двореИзменилось ли в лучшую сторону положение женщин при феодализме? Те, кто отвечает положительно на этот трудный вопрос, имеют в виду наличие во Франции XII в. модели отношений между мужчиной и женщиной, которую современники назвали fine amour («утонченной любовью»). В течение последних ста лет историки средневековой литературы начали обращать внимание на модель эмоциональных и физических отношений между полами, известную как «куртуазная любовь».

Модель

Модель

Женская хитрость и Закон

Женская хитрость и ЗаконЖенщины были более критичны настроены к ограничениям свободы в выборе одежды, когда это мешало им следовать моде. Хотя законы о роскоши касались одежды обоих полов, женщины справедливо чувствовали над собой их особый гнет, и именно они обычно ходатайствовали об освобождении от налагаемых ими ограничений. В Италии, где надзор большей частью осуществлялся местными законодателями или епископскими кафедрами,

История Гризильды очень символична

История Гризильды очень символичнаЖенщина показана как немое, экзальтированное, испытанное существо. Бессилие языка — суровый приговор. За какие же грехи осуждали женщин? За грех Праматери в раю? Художественные тексты, хотя иногда могут казаться легкомысленными и даже пародийными, применяют фантастическую перспектив, что может оказаться ценно. Как же это выражено в языке?8 Язык, по словам Аюс Иригарей, «никогда не может быть нейтральным»9. Хотя корпус средневековых текстов не дает возможности

Женщина все еще могла быть похищена

Женщина все еще могла быть похищенаРадегунда была захвачена на поле битвы семьей ее мужа. Фортунат в Житии св. Радегунды описывает ужасающие подробности ее похищения26. Она была дочерью побежденного короля тюрингов, и ее руку оспаривали в поединке сыновья Хлодвига. Этому виду брака в королевствах сопротивлялись, как это видно по истории Хуппы, который попытался похитить для себя дочь Бадегизеля, покойного епископа Ле-Манского. Мать

Подробное изучение Index of Christian Art в Принстонском университете показало

Подробное изучение Index of Christian Art в Принстонском университете показалоНесмотря на то, что от времени до XI в. сохранилось только три миниатюры с изображением брака Иосифа и Марии10, на рубеже XIII и XIV вв. происходит резкое увеличение количества таких изображений, и это свидетельствует о том, что новое таинство стало предметом сознательной и постоянной рефлексии. Отголоски переоценки значения брака можно найти в деревянной статуе, предположительно изображающей графа Хуго I Во - демона и его жену, Анну. Правда, то, что это — скульптурный