Особые виды греха

Особые виды грехаТо, как обличали два модных увлечения эпохи Ренессанса, выявляет

Которые точки совпадения церковного и мирского подходов в сексуальном восприятии женской одежды. Обе моды невероятно увеличили — и, вероятно, были для того и предназначены — количество ткани, тцее на женское платье. Но атака шла с позиций скорее нравственности, чем экономики.

В обществе дьявола

В обществе дьяволаТопос, на котором я не буду подробно останавливаться, в общих чертах выглядит так: дьявол, переодевается юной девушкой и — это является существенной частью жития святого — внезапно является, чтобы испытать добродетель святого. Упомяну только один пример: тщательно выписанную фреску в Фиваиде на Пизанском Монументальном кладбище, приписываемую Буффальмако и датируемую 1343 г. ( 8). Доминиканец Джакопо Пассаванти сообщает такую историю11.

Налоговые списки (такие как Парижские taille, или сборы)

Налоговые списки (такие как Парижские taille, или сборы)В которых имена перечислены с указанием рода деятельности, позволяют нам определить широкий спектр ремесел, которыми занимались женщины. Однако здесь упоминаются лишь незамужние женщины или вдовы. А как же замужние женщины? Имели ли они независимые занятия? Запрещалось ли им помогать своим мужьям? Это кажется неправдоподобным. Факты свидетельствуют, что жены ремесленников играли важную роль в торговле их изделиями. Кроме того, большинство женщин что-то знало об инструментах

Но по Божию благословению женщинам в воздаяние разрешили проявлять власть в определенных областях

Но по Божию благословению женщинам в воздаяние разрешили проявлять власть в определенных областяхНа третьей миниатюре Псалтири Христины мы видим ее перед Христом, их руки соприкасаются. Позади нее стоят монахи, которым она помогла обрести Бога.

Женщины не существуют в виде неких монад. То, что действительно существует — это системы представлений, изменяющиеся от одного общества к другому. Каждый элемент в такой системе связан со всеми другими. Все системы представлений, бывшие в ходу на христианском Западе в XI и XII вв.,

Женщины в Исландии

Женщины в ИсландииВ сравнении с другими странами Исландия, расположенная на самом севере христианского мира, была страной с однородным примитивным населением, довольно маленьким для площади страны. То, что мы знаем об исландском обществе, дошло до нас к его законах и сагах, и они говорят нам гораздо больше о племенных вождях, чем об остальной части населения31. Поздно приняв христианство, страна к рассматриваемому времени

Злоключения принцессы

Злоключения принцессыМария де Монпелье, еще одна женщина, жизнь которой была изучена Клоди Амадо, была дочерью Гийома VIII, сеньера Монпелье43. Гийом женился на Евдоксии, дочери византийского императора, но развелся с нею, когда их дочери Марии было шесть лет. Гийом вновь женился на Агнессе Кастильской, которая родила ему восемь детей, включая весьма желанных сыновей, за очень короткое время. Гийом был намерен передать земли одному из сыновей, а не Марии, перед которой

Прискорбное разделение

Прискорбное разделениеПрирода сетует на то, что ее во многом обвиняют: «Я — женщина, я не могу таить в себе что-то; мне нужно сказать все и сразу»75. Мужчина

Нарушает законы природы, сея беспорядок: «Я каюсь, что создала мужчину. Но, клянусь смертью, которую претерпел Бог, Тот, Кто принял поцелуй Иуды и прободение копием Лонгина (в оригинале некий Longis sword. — Примеч. пер.), о мужчине я должна буду дать отвег перед Богом, Который и доверил его мне, когда сотворил его по Своему

Красота паи проклятие

Красота паи проклятиеКрасота была предметом великих огорчений клира. Древние превозно - или ее; рождавшаяся в XII в. родная словесность говорила, что это необоримый источник любви. Изольда чарует нас доселе. Трудно, вместе с тем, измерить влияние любви в реальной жизни. Конечно, у пастушки, сколь бы она ни была мила, нет и тени шанса завоевать любовь принца. Но если все остальное: ранг, богатство, возраст, — равны, кра- ота может стать решающим фактором при выборе между двумя женщинами. Клир горько

Действительно, деньги, как всегда подозревают, могли использоваться

Действительно, деньги, как всегда подозревают, могли использоватьсяДля приобретения секса, который был греховен вне брака. Хотя свидетельства скудны по сравнению с более поздними периодами, мы знаем, что во многих городах, включая Париж, Анжер и Тулузу, были публичные дома. Проституция регулировалась в Тулузе еще до 1201 г.37 Есть немного информации о социальных условиях жизни проституток. Психологические, экономические и социальные факторы без сомнения играли роль в том, какие женщины становились проститутками. Есть свидетельства, что многие

Внутреннее устроение дома

Внутреннее устроение домаДаже те женщины, которые должны были зарабатывать себе на жизнь или помогать семейному бюджету, работая дома, большую часть своего времени проводили в заботах о семье, к которой принадлежали по рождению, выйдя замуж, или в которой служили. Это были главным образом работы в доме или в непосредственной близости от него. Конечно, по-разному жили люди в домах разного размера и типа, разных периодов истории,

Язык тепа

Язык тепаЯвления, относящиеся к телу, привычны в литературе: похищения, чудесные перемещения, мгновенные исцеления от ужасных болезней, избавление от близкой смерти. Екатерина Сиенская сообщала: «Scissoque corde, ut dixi, anima mea fuit ab hac came soluta» («И когда разверзлось, как я сказала, мое сердце, моя душа освободилась от плоти сей»)120. Женщины всматривались в самих себя с новой силой, и поэтому вряд ли удивительно,

В X столетии немецкая канонисса стяжала славу, создав бессмертную классику религиозной и светской литературы

В X столетии немецкая канонисса стяжала славу, создав бессмертную классику религиозной и светской литературыЭто была Гротсвита Гандерсхаймская, плодовитая писательница, одинаково талантливая в прозе и стихах, сочинявшая драмы, жития и эпические стихи174. Ее произведения, очевидно, были не очень популярны в Средневековье, хотя некоторые из ее пьес переписывались без имени автора. Было выдвинуто предположение, что ее кокетливое очарование оказало влияние на стихи, написанные монахинями в Регенсбурге сто лет спустя.