Аббат — гигантский, его превосходство неоспоримо и по духовной силе, и по рангу

Аббат — гигантский, его превосходство неоспоримо и по духовной силе, и по рангуМатильда, поскольку она женщина, — той же величины, что и опозоренный король, но вследствие своей доброй славы помещена внутри архитектурной композиции. Однако обратите внимание на скамью, на которой она сидит: скамья слишком велика для нее, ее ноги свисают и не могут достать до пола, что еще больше подчеркивает, что размер ее фигуры уменьшен.

Женщины на Верхнем Рейне пряли шерсть особенно хорошего качества

Женщины на Верхнем Рейне пряли шерсть особенно хорошего качестваОт женщин требовалось целомудрие; уличенные в супружеской измене жестоко наказывались — их бичевали и хоронили заживо. Согласно большинству историков, брачные установления германцев включали в себя три вида брачного союза: брак через выкуп (Kaufehe), брак через умыкание (Raubehe), причем не имело значения, была ли похищенная невеста в сговоре с похитителем, и брак по взаимному согласию (Friedelehe).

Смерти на Пизанском Монументальном кладбище

Смерти на Пизанском Монументальном кладбищеЛегко представить как символ несерьезных занятий, типично женский предлог для впадения в грех и погибель. На самом деле там изображено, как «Смерть» срезает их музыку своей косой. На фреске Амброджо Ло - ренцетти Bunn Governo (1338-1340 гг.) в Палаццо Пубблико в Сиене группа поющих и танцующих девиц также является аллегорией34. Профессия странствующего менестреля, танцора или музыканта для средневековых женщин означала анафему. Коварная пляска Саломеи ради того, чтобы

Матери (или кормилицы)

Матери (или кормилицы)Вскармливали новорожденных как грудью, так и искусственно: поначалу из рожков, а позднее из глиняных или стеклянных бугылочек. Они также готовили еду для остальных членов семьи. Чтобы лучше понять, как это происходило, нам полезно обратиться к находкам археологов, которые расскажут, как были устроены и обставлены дома, и какие материалы (дерево, глина и металл) при этом применялись. Описи иногда упоминают о запасах топлива. Из рисунков и письменных источников (например,

Дочерей наставляли в надлежащем поведении, но мы понятия не чеем, как это происходило

Дочерей наставляли в надлежащем поведении, но мы понятия не чеем, как это происходилоКогда молодая Христина Маркьятская бегает от мужа, ей стыдно, потому что она вынуждена одеться в мужскую одежду и ехать верхом по-мужски8. Прежде всего девочку, роятно, учили, что делать со своими глазами: мальчики мужествен

Но смотрели вперед, девочки или опускали глаза, или поднимали их к небесам. Скромность, мягкость и сдержанность определили женский идеал. Женщины сидели с шитьем или пряжей; заботились о доме и детях; молились. Эти вечные образы воплотили сущность женственности

Все женские монастыри в Германии X в. домогались иммунитета и королевского покровительства

Все женские монастыри в Германии X в. домогались иммунитета и королевского покровительстваНо с момента их дарования королем пожертвования в монастырь могли использоваться только в религиозных целях, и родственники основателя не могли к ним прикасаться. Пожертвования в монастырь, которые император обязывался защищать, стали королевской собственностью. Император не мог отчуждать их или передавать в светское использование, но он имел право передать права на них епископам. Так знать постепенно поняла, что пожертвованная

Визиготская правда разрешала ей вчинить иск о разводе

Визиготская правда разрешала ей вчинить иск о разводеЕсли муж признан виновным в мужеложесгве или вынуждал ее прелюбодействовать с другим39. Женщина могла избавиться от несчастного супружества еще одним способом — убить мужа. Именно это сделала Фре дегунда согласно Liber historiae Francorurn1<>. Нет никаких свидетельств, что Франкская Церковь — исключая Орлеанский собор 533 г., запретивший развод из-за болезни — узаконивала развод до Каролингских времен41. Но это не означает, что добросовестные церковнослужители не отлучали от причастия

Церковнослужители X столетия наставляли женщин в том, чтобы те вели себя в церкви смиренно

Церковнослужители X столетия наставляли женщин в том, чтобы те вели себя в церкви смиренноЕсли они были девственницами, они должны были подражать Богородице, «зерцалу целомудрия, печати девства, символу смирения, чести невинности», как писал Ратер Веронский124. Подобные предписания были включены в Капитулярий Атто - на Верчелльского. Женщины не могли приближаться к алтарю, но должны были оставаться на своих местах, где священник примет их приношения. Действительно, женщины, включая монахинь, не должны были касаться священных сосудов или священнических облачений 1ли подносить

Прискорбное разделение между полами драматизировали разными способами

Прискорбное разделение между полами драматизировали разными способамиУ Жана из Мёнга женщины в целом изображены (в речи неудачно женившегося мужчины) ведьмами, творящими дьявольские обряды: «Все вы были, есте и будете шлюхи как в поступках, гак и в намерениях»77. Мишень здесь — весь женский пол, а особенно отношения между женщинами. Мачеху, которая пользуется красотой падчерицы, клеймят как сводню и ведьму: «Что мать, что дочь, — говорит муж жене. — Вы спелись, и ваши сердца из одного

Женщины в ремеслах

Женщины в ремеслахПодавляющее большинство работающих горожанок несомненно было занято в различных отраслях ремесла, с широким спектром задач и обязанностей. В то время как одни участвовали в семейном деле, другие были независимыми производителями, членами гильдий или служили за плату. Женщины преобладали в некоторых ремеслах, особен но в тех, которые касались одежды и производства ткани; они пряли и скручивали шерсть, выделывали лен и работали портными, скорняками,

Сельскохозяйственное производство интенсифицировалось

Сельскохозяйственное производство интенсифицировалосьЧтобы отвечать нуждам населения, производство зерновых постоянно росло. Интенсификация и специализация в сельском хозяйстве, в свою очередь, означали ограничение для сельских жителей возможности производить даже самые простые товары и инструменты для домашнего хозяйства. Таким образом, по мере того, как специализация увеличивала социально-экономические различия между городом и деревней, их связи

Женщины, которые могли говорить, искупали этот опрометчивый диалог

Женщины, которые могли говорить, искупали этот опрометчивый диалогИтак, человечество пошло к цензуре, к контролю над языком. Но ограничения, налагаемые на мужчин, относились почти исключительно к их социальному статусу, тогда как мужчины использовали язык для контроля над языком женщин самыми различными способами. Женская речь была беспокойной какофонией. Страх перед женской речью был связан со страхом перед женской природой и ее желаниями. Согрешив словом — по крайней мере, так говорили