Усилия Каролингов придать браку нерасторжимость были вполне действенны

Усилия Каролингов придать браку нерасторжимость были вполне действенныУ Титмара Мерзебургского мы читаем, что развод существовал только в польских землях. Попытка заключить монахинь в оградах монастырей оказалась преждевременной. В X в. аббатисы снова обретают руководящую роль, владея политической, экономической, и религиозной властью. В самом начале Средневековья, в V-VII вв., общество было организовано свободно, и влияние женщин оказалось нестесненным, а их вклад в общественную жизнь рос. Во времена Каролингов, когда короли торжествовали

Зерцало девственниц

Зерцало девственницЭто разнообразие создавало проблемы. Чтобы привнести некий порядок в очень сложную историю, позвольте еще раз обратиться к документу эпохи, руководству анонимного исповедника, составленному около 1000 г. в Кельне. Очевидно, оно имело некоторый успех, потому что сохранилось 54 списка. Из документа этого видно, как обаятельна была для той эпохи девственность46. В нем две главных темы: организация и духовная жизнь женских монастырей. Одна

Средневековое общество Европы по характеру было преимущественно мужским

Средневековое общество Европы по характеру было преимущественно мужскимКультура его отражала доминирование, борьбу за власть и предвзятое мнение мужчин. Женщины появляются в литературе и документах почти исключительно как отражение мужского мнения о них как идолах или демонах мужских фантазий. Но мы не должны быть сбиты с пути пренебрежением к женщинам «множества громких мужских голосов, которые одни только и говорят об их делах и мечтах»1. В последние годы возросший интерес женщин к самим себе и их озабоченность собою привели

Язык группы

Язык группыЖенщины много времени проводили вместе и разговаривали. Вышивание и пряжа сопутствовали беседе. Именно в это время юные красавицы доверяли матерям или наставницам имена своих возлюбленных. Важно, что женщины во время таких каждодневных занятий находились, согласно литературному коду, в определенном месте, обычно — в покоях близ проточной воды70. Умные авторы изображали женщин, поющих во время шитья или вышивания о том, как другие женщины занимаются тем же самым. В окситанском романе

Наемные работники играли в этой борьбе ключевую роль

Наемные работники играли в этой борьбе ключевую рольПоскольку девушки в услужении и ученицы получали на треть меньшую плату, мужчины успешно боролись за исключение их фактически из всех гильдий и к концу Средних веков добились этого.

Даже женщины-члены семей, помогающие в семейном деле, испытывали все возрастающее давление. В Страсбурге в 1566 г. наемные работники протестовали против того, что мастер-ременщик нанял двух своих дочерей в свою же мастерскую.

Великое Исключение

Великое ИсключениеНа первый взгляд может показаться, что справедливо было предложить как альтернативную модель жизнь Девы Марии. Но плоть Марии не следовала правилам человеческой плоти, так что этим исключением скорее окончательно подтверждалось, чем ниспровергалось традиционное женоненавистничество19. Жизнь Пресвятой Девы, не считая Ее Вознесения на небеса, отражена в церковных службах в связи с событиями, которые тесно связаны с продолжением рода; некоторые из которых представляют

Беспокойство за последствия

Беспокойство за последствияСуществующего социального порядка и расточение богатств постепенно привело к изданию законов, ограничивающих права вдов. Мужское попечение о них было восстановлены в Италии в течение XIV в., а в остальной Европе позже, примерно 150 лет спустя. Образ женщины и взаимоотношений между полами приобрел отпечаток «буржуазной» идеологии, в соответствии с которой добродетельная жена и мать посвящала себя семье и жила в экономической зависимости от «кормильца», не принимая активного участия в его торговле

В высшем обществе, таким образом, куртуазная любовь

В высшем обществе, таким образом, куртуазная любовьПомогала воспитывать женщин, сдерживать то, что вызывало страстные желания у мужчин, опутывать женщин паутиной заботливо выработанных ритуалов, лишать женщин жала, отклоняя женскую воинственность в безопасную область забавы. Игра в любовь не нарушала и даже упрочивала социальную иерархию, в которой женщины подчинялись мужчинам. Когда игра заканчивалась, и каждый возвращался к серьезному делу, amie возвращалась на место, определенное Богом для ей подобных,

Сначала служанка, а затем фиктивная мать ступили давлению

Сначала служанка, а затем фиктивная мать ступили давлениюКонечно, селянка, настоящая мать ребенка, скоро ыпадает из поля зрения. Ее единственная роль состояла в том, чтобы предоставить ребенка и свое молоко; помимо этого она была только наемницей, женщиной низкого происхождения.

В этом пункте мы наталкиваемся на трудновосполнимую лакуну в повествовании. То, что нужно нам, чтобы оживить этих женщин — это звук их голосов, дневник, например. Ранее

Ответ женщин

Ответ женщинУсиленная склонность к украшению плоти придала одеванию и разде - ию женщины особое символическое значение. Тому, кто стремился одчинить плоть, дабы освободить дух, было трудно избежать одежды остановленного вида и назначения. В то время, как святые-мужчины, к примеру, Франциск Ассизский, могли учинить действо снятия одежд, символизируя этим воспарение духа от мирской суеты, для женщин оаздеться публично было куда

Юдифь Баварскую, вторую жену Людовика Благочестивого, ее враги обвинили в безнравственности

Юдифь Баварскую, вторую жену Людовика Благочестивого, ее враги обвинили в безнравственностиЭта красивая дочь графа Вельфа и его жены, Хельвиги, княгини Саксонской, была 20 годами моложе императора. Худшие обвинения были выдвинуты Пасхазием Радбертом

И Агобардом Лионским, которые обвиняли ее во внебрачной связи с доверенным советником императора, Бернардом.

Великие аббатисы, такие, как Хильдегарда и Элоиза

Великие аббатисы, такие, как Хильдегарда и Элоиза(постриженная насильно и ставшая аббатисой монастыря Параклита) р осматривали неполноценность своего пола как основной принцип. Несколько позже великий мистик Гертруда Хельфгская отметила, что женщины как представительницы своего пола страдали от недостатка добродетелей, что только утверждало мужчин в их самодовольстве. Женщины были все еще лишены доступа в монашеские ордены

И к участию в священнодействиях. Действительно,