Другой необходимой частью жития святого являлся акт изгнания диавола

Другой необходимой частью жития святого являлся акт изгнания диаволаТо, что среди одержимых дьяволом женщин было больше, чем мужчин, можно объяснить хорошо известной взаимосвязью женщина - дьявол. Это было так привычно в те времена, что зритель мог считать вполне естественным, что дьявол избрал женщину своей любимой личиной. С «женской точки зрения», длинный список одержимых женщин мог бы рассматриваться как симптом отчуждения и неудовлетворенности, испытываемых женщиной из-за отведенной

Но какова была действительность?

Но какова была действительность?Источников, относящихся к XII в. недостаточно, но можно делать выводы на основе более поздних документов11. Как бы то ни было, определенные факты следует учитывать. Почти все молодые женщины были иждивенками и в юридическом, и в экономическом смысле. Лишь очень немногие имели воз

Можность выбирать, как они хотели бы жить. Приданое давалось им родителями или, если родители умерли, братьями. Если девушка же - ала выйти замуж не за того мужчину, который был выбран

Язык смерти

Язык смертиВ Романе о Розе само имя Malebouche (Злой Язык) вызывает грех языка. Злой Язык — «сын сварливой старухи», и он распространяет яд острого и колючего язычка своей матери. Другие аллегорические фигуры показывают, как должно использовать язык: почтенного рыцаря, слава которого запечатлена во многих повестях, держит за руку и ведет Благородство; Честность блюдет благородство языка; Учтивость, тонкая и разумная в утверждениях и ответах,

За деревенскими женщинами, и более всего за женами городских ремесленников

За деревенскими женщинами, и более всего за женами городских ремесленниковПризнавался определенный статус, ибо важен был их вклад в семейное производство. Они были чем-то гораздо большим, чем простые производительницы наследников, в то время как жен знатных людей были склонны считать именно такими производительницами38. Подсчитано, что от трети до половины всех ремесленников в городах центральной Европы занимались ремеслом без наемных работников, так что женщинам и иногда детям приходилось выполнять некоторые важные работы, включая

Частотой таких смертей объясняются и все более резкие напоминания церковных властей матерям

Частотой таких смертей объясняются и все более резкие напоминания церковных властей матерямИ кормилицам о лучшей заботе о младенцах; ответственность за смерти подобного рода была возложена на них. Светские законы также изменились, отражая то, в чем виделась тревожащая широким распространением практика. Если Установления св. Людовика, сборник статутов XIII в. для Парижа и Иль-де-Франс, знают только уголовное преследование за повторную смерть детей по нерадению, то законы последующих веков стали строже. Подозреваемые

Отвлечемся на мгновение на текст другого рода

Отвлечемся на мгновение на текст другого родаУ Антуана де Ла Саля королева Сивилла правит в пещере сатанинским царством, где нет границ между языками, где отказ от Вавилона равносилен отречению от Бога. Она принимает у себя безрассудного и храброго рыцаря и дарует ему способность говорить на всех языках, и это становится последней ступенью его посвящения в подземный мир. Вначале он не понимает ничего, затем может понимать, но не говорит, наконец, он может говорить на любом языке.

Если

Черный цвет

Черный цветФлорентийский герцогский устав 1638 г. отменил более ранние сословные нормы и призвал одевать женщин в черный цвет сексуального воздержания, некогда бывший уделом только вдов и монахинь. По истечении шести лет брака — в течение которых модная одежда могла на законном основании служить средством сексуальной игры ради упрочения брака — жены флорентийских граждан были обязаны убрать свои пестрые платья и вместо них надеть черные, которые, впрочем,

Сцены деревенских работ, обычно самые консервативные, обнаруживают нововведения

Сцены деревенских работ, обычно самые консервативные, обнаруживают нововведенияЕдва переносятся в бьющую ключом жизнь города XIII в. Женщины впервые появляются как uxor (жена) в цикле Месяцев на Большом фонтане в Перудже (1278 г., скульпторы Никола и Джованни Пизано; 36). Разнообразное содержание рельефов это го фонтана — попытка выразить пользу общественного труда во взаимодействии города и деревни. От крестьянина не требовалось помнить искушение и беды Адама, а крестьянка не обязана была платить за Евин грех; поэтому она была вольна помогать своему мужу на полях. Вилиджельмо

Очевидно, эти правила показывают, что Церковь полностью соглашалась с идеей

Очевидно, эти правила показывают, что Церковь полностью соглашалась с идеейЧто именно родители должны определять, когда и с кем вступать в брак их детям. Что это означало для принципа взаимного согласия? В день свадьбы новобрачные были свободны отказаться от помолвки, которая была сделана от их имени. Но это едва ли равнозначно свободе выбора, насколько мы понимаем основной смысл. Знала ли девочка, обрученная в семилетнем возрасте и предназначенная к браку в 12 лет, что она делала? У нее были какие-нибудь иные варианты? О. Аеклерк полагает, что были12. Св. Ода, как он утверждает,

Свободапбрак

СвободапбракКанонисты и богословы в XII в. согласились с тем, что брак должен ос - вываться на взаимном согласии, и к концу столетия эта идея стала общепринятой. Папские легаты, поддержанные соборами, провели но - ые постановления в жизнь. Следовательно, может показаться, что случай с маленькой Грацией, которая была выдана замуж в четыре года и трижды была замужем ко времени, когда ей исполнилось одиннадцать, был гротескным исключением.

Депрессия и меланхолия

Депрессия и меланхолияОткрыли ей новые возможности познания и развили в ней еще большее стремление к обретению нового «я», которое дало ей возможность занять место в обществе мудрых и ученых мужей. Но женщина, становящаяся признанным писателем, вынуждена была выковать себе мужское сердце. Insignis femina, virilis femina эта примечательная и сильная женщина не надевала маску. Конечно, она далека была от смирения, когда говорила о своем имени в Превратностях судьбы-. Кристина — это «имя самого совершенного Человека,

Женские монастыри удовлетворяли только малую часть социальных и духовных потребностей эпохи

Женские монастыри удовлетворяли только малую часть социальных и духовных потребностей эпохиПервые общины бегинок возникли, впрочем, только в самом конце XII в. Женщинам не предлагали реальных альтернатив, таких, как возможность вступить в орден терциа - риев или творить добрые дела в больницах, вплоть до XIII столетия. Но с XII в. и до конца Средневековья многие женщины действительно хотели жить как отшельницы или затворницы. Отшельничество как тип монашества относится ко времени отцов-пустынножителей, но в XI и ХП вв. это явление приобрело новый облик и развилось больше,