Внутри крестьянской семьи наблюдается относительно четкое разделение работ между мужем и женой

Внутри крестьянской семьи наблюдается относительно четкое разделение работ между мужем и женойЖенская сфера деятельности заключает в себе в основном дом и сад, включая уход за скотом. Дойка и переработка молока также обычно были женской задачей, за исключением тех мест, где молочное хозяйство велось в крупных размерах; в Восточной Швейцарии, например, летний выпас крупного рогатого скота на высокогорных альпийских пастбищах и сыроделие остались традиционно мужской областью. Женщины отвечали за основные домашние дела; они пекли хлеб, варили пиво и шили и чинили одежду и белье. Такие

Супружеская жизнь в средневековых городах

Супружеская жизнь в средневековых городахМногие из описанных факторов влияли и на супружескую жизнь горожан среднего класса. Вообще, представляется, что брачные обычаи были несколько менее гнетущими для жен горожан. Средний брачный возраст был у них выше, и — скажем, заглядывая вперед, — повысился к концу эпохи: это обстоятельство, возможно, расширило для женщин возможность влиять на выбор супруга. Более того, их правовое и экономическое положение, кажется, позволило им существенно

Сексуальность в браке и вне его

Сексуальность в браке и вне его«Вы не можете часто быть со своей супругой, и трудно такому молодому человеку, как вы, сохранять целомудрие. Почему бы вам не попробовать служанок?» Маркграф Людовик Тюрингский, как мы узнаем из его биографии, был вовлечен в эту моду своими придворными. Они намекали не только на неограниченные феодальные права их хозяина по отношению к женской прислуге, но и на его супружеские права. Тогда как законы и общественное

Образование и творческая деятельность

Образование и творческая деятельностьВ раннем Средневековье, помимо клириков и монахов, и некоторые благородные женщины и монахини гоже были хорошо образованы. Одной из первых таких германок была Амаласунта, дочь Теодориха Великого, остготского короля Италии. Ее мать, Аудофледа, была сестрой короля Хлодвига. Девятилетнее царствование Амаласунты закончилось ее убийством; она была задушена в бане, находясь в заточении. Как и ее отец, она почитала римскую культуру, литературу и законы. Три ее письма к Феодоре

Утонченная культура создавала образы и обороты речи

Утонченная культура создавала образы и обороты речиДля выражения эмоции, которую ни один язык никогда не сможет выразить. Поэтому мистики мечтали открыть более непосредственный, понятный, первичный язык, поэтому развивали язык жестов, нечленораздельных визгов и криков. Как заметил Мишель де Серто о мистиках позднейшего времени, их основной задачей было устроить место, откуда они могли вещать, не подчиняясь каким-либо авторитетам: «Бесконечно кружа вокруг места, где его сделали, неограниченного и неопределенного местонахождения

Вначале самоограничение, затем дружба: в словаре трубадура

Вначале самоограничение, затем дружба: в словаре трубадураМар-кабру слово amistat (дружба) всегда используется как контрапункт к слову amor, и рыцари, которые старались подражать сэру Гавейну, называли госпожу, которую они выбрали для служения, своей mie (краткая форма от amie), подругой. Чтобы добиться ее любви, они кля

Лись забыть себя, служить ей верно, пожертвовать собой на этой службе. Это были те же добродетели, которых господин ожидал от своих вассалов. Поэмы, развивающие тему куртуазной любви, придают особое

«Творение» может увидеть себя в «другой точке» места или времени

«Творение» может увидеть себя в «другой точке» места или времениОно может говорить от первого лица. Или разыграть аллегорическое представление, как в Miroir des emes simples et aneanties.

Описывая первые шаги трудного пути к единству с Богом, Хильдегарда, Хадевийка, Мехтильда и другие мистики сознательно дают очень мало автобиографических подробностей. Эти подробности в прошлом, не только потому, что относятся к первым шагам духовного странствия, но и потому, что они свидетельствуют

В противоположность счастливому открытию этой молодой женщины можно привести пример другой юной девицы

В противоположность счастливому открытию этой молодой женщины можно привести пример другой юной девицыОна не могла слышать слова «“трахаться” без отвращения». Она также не выносила слов «“член” и “яйца”» и предпочитала вообще не слышать ничего о том, что мужчины говорят или делают93. Но она — мастер метафоры и хочет быть посвященной в тайны сексуальности, при условии, что определенные слова не будут употребляться, как будто грех именно в названии. Неужели о сексе говорили только мужчины? В этой истории секс становится законным, постольку, поскольку он связан с идиллической

Эти изменения были, в конце концов, включены в установления городских гильдий

Эти изменения были, в конце концов, включены в установления городских гильдийМногие из которых недвусмысленно позволяли вдовам наследовать и брать под свое управление дело, по крайней мере, в XIII и XIV вв. Поскольку такие мастерские не могли продолжать функционировать так же, как до смерти мужа, гильдейские постановления предписывали, чтобы «оставшийся без мастера» дом был бы как можно скорее обеспечен наилучшим из доступных работников. Ориентированные на мужчин гильдии, так же, как знать, присваивали себе право склонять вдов к повторному замужеству, чтобы

Археологические исследования показывают, что в тот же период к домам вне жилых помещений

Археологические исследования показывают, что в тот же период к домам вне жилых помещенийПристраивались маленькие сооружения для вертикальных ткацких станков. Когда позже производство тканей стало концентрироваться в городах и получили широкое распространение горизонтальные ткацкие станки, ткачество, очевидно, было изъято из женских рук, для которых осталось самое неприятное: обезжиривание и окрашивание, а также самое легкое: чесание, прядение, мотание и заправка станков11. В Италии, где производство шелка стало значительным в XII и, особенно, в XIII столетии,

Самоотречение

СамоотречениеМирянки, имеющие религиозные убеждения, находили одежду угрожающе ограничивающей, ее коллективная социальная и затратнаянность угрожала чистоте их душ. Проповедь XIII столетия, построенная в виде материнских наставлений молодой дочери, описывает сность, угрожающую каждой замужней женщине — подвенечную жду: «Ненавидь, моя красавица, и презирай всем своим сердцем ми] ские платья и наряды и никогда не надевай их, даже единожды»21.

По Салической правде, если человек сжимал руку женщины, он платил 16 солидов

По Салической правде, если человек сжимал руку женщины, он платил 16 солидовЕсли он тронул ее выше локтя — 35 солидов. Алеманнская правда даже наказывала человека, который ложно обвинял женщину в колдовстве или отравлении; он платил 80 солидов, если то была свободная женщина, и 15 солидов, если она была служанкой. В 546 г., когда остготы захватили Рим, их король Тотила запретил насилие над римскими женщинами, к большому удивлению жителей города13. В Бургундской правде насилие и похищение рассматривались как одни