Женщины ухаживали за виноградниками

Женщины ухаживали за виноградникамиКоторые росли севернее, чем теперь. Работы включали формирование и подвязывание лоз, прореживание и, конечно, уборку урожая. Большое количество обрезочных серпов и ножей было найдено в одном сгоревшем доме в Бургундии, что подтверждает предположение, сделанное на основе иконографических свидетельств7. В Средиземноморье женщины также собирали оливки и фрукты в садах, которые располагались вокруг господских

Женщины в Исландии

Женщины в ИсландииВ сравнении с другими странами Исландия, расположенная на самом севере христианского мира, была страной с однородным примитивным населением, довольно маленьким для площади страны. То, что мы знаем об исландском обществе, дошло до нас к его законах и сагах, и они говорят нам гораздо больше о племенных вождях, чем об остальной части населения31. Поздно приняв христианство, страна к рассматриваемому времени

Она «успокаивает разногласия и раздоры между дворянами мягкими и продуманными словами»

Она «успокаивает разногласия и раздоры между дворянами мягкими и продуманными словами»Согласно одному анонимному переводу XV в. Покорная, умеющая соблюдать порядок, она вошла в круг знаменитых женщин в Городе дам. Это вовсе не ирония, когда Кристин, пытаясь привлечь Филиппа де Мезьера, восхваляет Гризельду и считает ее исключительной женщиной. Roman de Silence (Роман о Молчании), написанный Эльдри в XID в., — это история о наследовании в королевстве, где король отменил наследование по женской линии во избежание неразберихи, возникающей из-за женщин. Рождение у Евфамии и Кадора

Пища духовная

Пища духовнаяХадевийка говорила о «внутреннем вкушении пищи, услаждении, зрении». В своем мастерском исследовании Каролина Уолкер Байнем показывает, что один из самых частых мотивов в женском общении — приготовление пищи, и тесная связь женщин и пиши — не только сравнение или метафора, но и важный элемент женской духовности134.

Пост и его противоположность, величайшая алчба и жажда Евхаристии, делали возможным упразднение себя в соединении с телом Христовым. Ранние века оставили после

Окровавленные простыни испачканы менструальной кровью моей дочери Филиппы

Окровавленные простыни испачканы менструальной кровью моей дочери ФилиппыТа же крещеная еврейка сказала мне, что если я сохраню менструальную кровь дочери и дам выпить ее мужу или другому мужчине, то он никогда не будет засматриваться на других женщин. Когда у моей дочери Филиппы не так давно начались месячные, я увидела ее с белым, как простыня, лицом. Я спросила у нее, что случилось, Она ответила, что истекает кровью прямо из вульвы. Вспомнив, что мне говорила та крещеная

В замке

В замкеМы подходим теперь к самым привилегированным из женщин, которых было меньше всего, но которых возвеличил миф: это женщины благородного происхождения. Самые известные из этих аристократических дам достигли статуса, напоминающий статус звезд: уберите фантазии, и останется лишь призрак. Историки энергично спорят между собой об их положении, роли, влиянии и власти, насколько только позволяет неточность терминов, применяемых к власти39. Две проблемы

Завещание Елизаветы — никак не единственный пример

Завещание Елизаветы — никак не единственный примерЗначительная часть всего церковного и монастырского имущества состояла из пожертвований набожных женщин. Поэтому нет ничего странного в том, что средневековые кодификаторы законов старались урезать права вдов на наследство или препоручить опекунство родственникам -

Мужчинам, дабы предотвратить расточение семейных богатств, тяжбы и приобретение Церковью еще большей собственности116.

Даже в неаристократических кругах, где была тенденция к увеличению женской доли ответственности

Церковным взгляд

Церковным взглядПо Книге Бытия, проклятие деторождения пало на одну Еву. Тяготы плотского соединения, таким образом, стали бременем женщины: наследницы Евы должны становиться женами и матерями. На миниатюрах Библии Мутье-Гранваля (около 840 г.), последовательно рассказывающих историю Творения и Грехопадения, негативная роль Евы сильно подчеркивается ( I)1. И наоборот, пот на лбу пашущего Адама свидетельствует, видимо, о радости: «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий»

Женщины, которые говорили, обычно изображались помешанными

Женщины, которые говорили, обычно изображались помешаннымиЯзык — вечный источник «обмана», по словам де Ла Тур Ландри. Его дети — «тонкие знатоки языка и говорят изысканно». И тут возникает вопрос, как разглядеть за ложью правду. Сам язык — ловушка. Но женщины более склонны к тому, чтобы нарушить принятый в обществе языковой код. «Не будь слишком говорлива: тот, кто много говорит, не скажет мудрого. Перед тем, как говорить, нужно внимательно послушать. И если помедлишь перед тем, как сказать,

Правовое положение мужчин и женщин в Средние века

Правовое положение мужчин и женщин в Средние векаОпределялось установленными для них особыми правилами, правами и привилегиями. Важную роль играли географическое положение, принадлежность к общественному классу и этносу, а в случае с евреями и религия. Жизнь горожан обычно регулировалась городскими статутами, которые начали создавать в XII и XIII вв. Исключением были члены религиозных орденов, для которых большее значение имели церковные законы. В начале эпохи сельские жители центральной Европы жили по традиционным этническим законам, таким

Агнесса, выдающая себя за настоящую мать, настоящая мать

Агнесса, выдающая себя за настоящую мать, настоящая матьПриходящая под видом кормилицы, предполагаемый отец, подозрительный шурин, который вчиняет иск, чтобы возвратить потерянное наследство, епископ, вершащий суд — все было бы так же вне зависимости от пола ребенка. Запуганный и женой, и епископом Томас умер бы в любом случае. Пока что все в порядке. Но предположим, что ребенок был бы мальчиком. Он был бы воспитан рыцарем, вероятно, под опекой матери. Безусловно, брат Томаса продолжал бы процесс против Агнессы в Вестминстере,

А он хоть ночью, хоть и на рассвете Свой долг сполна пусть платит мне, и этим Возрадуем мы Господа

А он хоть ночью, хоть и на рассвете Свой долг сполна пусть платит мне, и этим Возрадуем мы ГосподаМой муж Слугой быть должен, должником к тому ж.

И дань с него, женою полноправной,

Взимать должна я честно и исправно.

Над телом мужа власть имею я,

То признавали все мои мужья.

(Пер. Ив. Кашкына)10

И хотя Батская ткачиха у Чосера считает основной функцией гениталий детородную, в прологе есть замечательный рассказ о войне полов. Жестокость приобретает символический размах: мужчине отказывают в возможности учиться. Клирик, конечно же, не мог сказать