Образование, лечение и забота о здоровье

Образование, лечение и забота о здоровьеКупчихи, организованные в гильдии, могли похвалиться не только гораздо большей прибылью, чем торговки, но обычно и превосходным образованием. Сложные деловые соглашения, иногда на крупные суммы, требовали, по меньшей мере, элементарных навыков в чтении, письме и математике, знаний, без которых простые торговки и разнос

Чицы вполне могли обойтись. В Англии женщина должна была несколько лет учиться, чтобы ее могли причислить к гильдии

Другой епископ, Ратер Веронский, был благосклоннее к женщинам

Другой епископ, Ратер Веронский, был благосклоннее к женщинамНо, как и все мужчины того времени, он производил mulier из mollitia. «слабости», и уподоблял мужчину душе, а женщину плоти. Кроме того, он различал незамужнюю женщину и жену, которая должна быть покорной своему мужу. Свадьба должна праздноваться публично, и замужняя женщина должна быть предана мужу и душой, и телом Истинное достоинство жены заключалось в ее скромности. Ратер возлагал обязанность воспитания детей и на отцов, и на матерей. Он советовал вдовам не предаваться мирским

Текст исследует монашескую жизнь довольно подробно

Текст исследует монашескую жизнь довольно подробноИзлишеств в поисках аскетического подвига нужно избегать. Женщины, как нам говорят, более хрупки, чем мужчины. Их основной заботой должно быть сохранение девственности: потеря девственности означала бы конец брака со Христом и признаком самого ужасного нечестия. Падшая девственница оставалась навсегда испорченной, пятном на всей Церкви. Но истинная девственность требовала больше, чем неповрежденная девственная плева. Она требовала и чистоты сердца. Женщина не выбирала девственную

Женщины и словесность

Женщины и словесностьМиниатюра (1470 г.) из четвертого издания Схоластической истории Жана дю Рье позволяет нам заглянуть во фламандский дом ( 39). На постели больного лежит и спит пожилой человек, кроватью служит деревянный диван-скамья.

Девица с большой оловянной чашей в руках идет к хозяйке, готовой принять приготовленное ею лекарство. Та сидит у камина, ее юбки приподняты, чтобы под них шло тепло. Медный котел, висящий на пруту, и цепь охвачены

Еще раньше, во 2-й половине VIII в

Еще раньше, во 2-й половине VIII вДругая женщина, Хугебука, приступила к написанию житий святого Виллибальда и святого Винне - бальда. Нам известно, с чего она начала: сам Виллибальд диктовал ей свои путевые заметки. Так она обрела понимание своей задачи, своей миссии41. Есть и другие разрозненные сведения о мыслях и чувствах женщин. В книге духовных и нравственных наставлений сыну Дуода Септиманская раскрывает тайны своей жизни. Поскольку она была внимательна к ходу времени, то называет

Язык огня

Язык огняВ Свете, излияемом Божеством Мехтильда Магдебургская пишет:

Меня предупреждали насчет этой книги И вот, что мне сказали:

Если я ее не схороню,

То она будет предана огню.

Ею, другими словами, написана подстрекательская книга, которой грозит сожжение. Но Господь утешает напуганную писательницу тем, что никто не может сжечь правду, и что язык — голос Духа Животворящего.

Новая духовность

В начале

Для нас самое важное в трактате — ясное понимание того, как куртуазная любовь повлияла на положение женщин

Для нас самое важное в трактате — ясное понимание того, как куртуазная любовь повлияла на положение женщинНесмотря на изобилие женоненавистнических утверждений, чья крайняя преувеличенность заставляет усомниться в искренности, Андрей Капеллан был одним из первых писателей, позволивших женщинам говорить от своего лица, и в некоторых из его диалогов аргумен ты женщин явно сильнее. Трактат разъясняет также, как женщины выигрывают от принятия обычаев и привычек, которые делают мужскую сексуальную агрессию менее жестокой и опасной. Благодаря дисциплине, предлагаемой книгами о куртуазной

Разговор о любви

Разговор о любви«И тогда душа сказала.» — писала Маргарита Порете в Miroir des ames simples et uneunties (Зерцале простых и сокрушенных душ). Новый стиль по

Рождал замечательные формулировки. От логики отказались в пользу звучания. На взгляд мирянина этот язык мог бы показаться хаотичным, но он исходил от Бога. Господь вдыхал его в свои творения. Этот новый язык, воплощенный в произведениях, порой тщательно проработанных,

Супружеская обязанность была непохожа на любую другую

Супружеская обязанность была непохожа на любую другуюДействие должно было совершаться настолько редко и бесстрастно, насколько возможно. Даже материнство, которое более ранние тексты представляли как один из основных источников милосердия, теперь осуждаюсь. Светская женщина была лишена последнего убежища. И власть, и знание были только для мужчин. Женщинам, которым долгое время было недоступно военное и священническое служение, стала недоступна и словесность. Библия

Проклятая женщина в миру

Проклятая женщина в мируЖеноненавистничество, которое инспирировало содержание огромного Страшного Суда в тимпане церкви Св. Лазаря в Отёне (XII в.), становится очевидным из простого под

Счета: только две женщины отправлены в рай, а четыре осуждены на ад.

Подобным образом на фреске начала XII в. Ад из Санта - Мария Маджоре, в Тоскане, возле Витербо ( 10), огромная волчья голова с острыми, как бритва, зубами

Мытье всех этих предметов, конечно, было обязанностью женщин

Мытье всех этих предметов, конечно, было обязанностью женщинОднако, мы не знаем, как или где они это делали, и какие имели приспособления. Также мало сведений мы имеем о таких делах женщин, как мытье и стирка одежды. Для мужчин это должно было быть таким обыденным, а с другой стороны таким непривычным, что они редко писали об этом. Даже мещане Парижа в XIV в., которые писали трактаты о поддержании домашнего хозяйства для наставления своих молодых жен, очень мало говорят об уборке, за исключением некоторых советов о том, как избавиться от блох или других

Днаконнссы и жены священников

Днаконнссы и жены священниковПротиводействие участию женщин в Богослужении началось во франк ской церкви в 511 г., когда епископы узнали, что два бретонских священника совершали Евхаристию с conhospitae, женщинами-прислужнн - цами. Эти священники и их прислужницы странствовали по сельск местности, служа мессу и давая Причастие в крестьянских хижина? Епископы были встревожены тем, что conhospitae оскверняли Прич

Стие,