Столь пышному введению в язык духовных откровений нет, вероятно, равного в женской духовной литературе

Столь пышному введению в язык духовных откровений нет, вероятно, равного в женской духовной литературеНо и многие другие мистики обладали, думается, острым ощущением своего Я, своего предназначения к речи и существования данной женщинам свыше санкции. Они стремились к тому, чтобы пользоваться не языком мужчин, но языком, который был бы и больше, и меньше его. Женское тело сделало женщину послушным вместилищем, несравненно плодородной землею, в которой мог «пребывать» Дух. О своей книге Хильдегарда говорит, что «она — не плод изучения наук человеческих, но плод, принесенный сей простой и необразованной

Опасность, которой подвергали себя оба, делала такую игру интересной

Опасность, которой подвергали себя оба, делала такую игру интереснойРиск правил в любви de fin amour. Рыцарь, решившись дерзнуть на это, знал, на что идет. Вынужденный быть осторожным, и более того, осмотрительным, он был вынужден выражать чувства знаками. В доме своего господина, полном народа, он должен был создать укромный уголок, место, принадлежащее только им, где он и его госпожа могли укрыться.

Здесь молодой человек с надеждой ждал вознаграждения, милостей, которыми его избранница и госпожа должна была одарить его. Однако, законы

Женский труд

Женский трудНезависимо от статуса или богатства женщины, основной ее обязанностью была забота о семье, ее собственной или той, где она служила. Забота о членах семьи состоит из множества бесконечно повторяющихся дел. Матери, которые рожали в так называемом «естественном ритме», растили своих детей сами или, если могли себе позволить, с помощью нянь. Кормление, купание и укладывание спать были повседневными домашними делами. Очевидно, не все дети спали в колыбелях (их находили только в домах преуспевающих

Дело Лотаря было достаточно известно для того, чтобы вызвать интерес повсюду в Западной Европе

Дело Лотаря было достаточно известно для того, чтобы вызвать интерес повсюду в Западной ЕвропеНикакая причина: ни прелюбодеяние, ни бесплодие, ни даже уход в монастырь одного из супругов, — не была достаточна для церковного развода. По смерти Лотаря II положение дел во Франкской империи существенно изменилось. Церковь продолжала издавать законы о нерасторжимости брака, но миряне обращали на них мало внимания. Уходы из семьи и похищения постоянно встречались даже в самых верхах общества. Произносились запреты эндогамных браков, что доказывают попытки соборов конца IX в. расторгнуть

Освящение сексуальной чистоты могло дать начало поразительной жажде власти

Освящение сексуальной чистоты могло дать начало поразительной жажде властиИ благодаря этому женщины могли достигнуть положения, которое иначе было доступно лишь некоторым святым. Через окно кельи женщина могла творить чудеса и изгонять демонов, что в других обстоятельствах встретило бы препятствие со стороны Церкви. До наших дней дошла личная Псалтирь Христины, хранящаяся в Хильдесхайме50. Особенно интересны три миниатюры в этой реликвии

XII столетия. Одна изображает Богородицу в день Вознесения: она изображена в виде огромной фигуры, затмевающей

Не все соглашаются с этим оптимистическим представлением

Не все соглашаются с этим оптимистическим представлениемНаиболее широко принятая оценка, основанная на работах Жоржа Дюби, Жака Ае Гоффа и Дэвида Херлихи (Herlihy), — полная ему противоположность. Женщины потеряли опору не только в теологических представлениях о них, но и в своей фактической социальной роли. Их было слишком много для небольшого числа мужчин, следовательно, их ценность уменьшилась. Очевидно, что различие мнений радикально.

Главная причина такого различия — недостаток источников, освещающих историю женщин

Имя скрывает отсутствие мужской линии

Имя скрывает отсутствие мужской линииХовард Блох проанализировал богатый символизм этой истории. Природа ассоциируется с подлинным именем, с полом и с законом первородства. Напротив, выдумка и неправда связаны с нарушением грамматики, заменой пола и незаконным наследованием63. Ребенок разрывается между желанием «вести себя по-женски», как ему дано природой, и необходимостью вести себя иначе: «Силенций? Кто я теперь? Я знаю, что мое имя — Силен - ций, значит я другой, нежели был. Но что я знаю наверняка, так это то, что я все та же личность.

Женщины и словесность

Женщины и словесность«Нельзя учить женщину ни азбуке, ни письму»®. Для женщины было немалым подвигом овладеть средствами самовыражения. Прежде чем мечтать о том, чтобы писать самой, нужно было сначала получить доступ к книгам других. Хотя не все философы были столь категоричны, как Филипп Новарский, учить женщин читать и писать все же считалось опасным. Женской образованности долго преграждал путь страх мужчин как перед дерзостью женщин, так и перед собственной немощью

Фактическая причина обвинений состояла в том, что Юдифь хотела, чтобы ее сын Карл Лысый

Фактическая причина обвинений состояла в том, что Юдифь хотела, чтобы ее сын Карл ЛысыйПолучил земли, ранее разделенные между сыновьями Людовика от первого брака. Ее враги давали ей такие имена, как Иезавель или Юстина, но они могли лишь заточить ее в монастырь, откуда Людовик Благочестивый впоследствии освободил ее.

В попытке определить законный брак Франкская церковь приблизилась к светской модели во 2-й половине IX в. Несмотря на то, что некоторые церковнослужители настаивали на церковном

При дворе, однако, обычай воздвиг преграду, которая держала мужчин и женщин порознь

При дворе, однако, обычай воздвиг преграду, которая держала мужчин и женщин порозньКонечно, эта преграда была не так высока, как в некоторых других цивилизациях, в особенности, в исламе. Сирийский эмир Усама ибн Мункыз свидетельствовал с изумлением, что <франки»-крестоносцы возмутительным образом выставляли напоказ своих подруг, общались с ними в общественных местах, и даже посещали с ними бани2. Тем не менее, эта стена была достаточно высока, чтобы препятствовать общению между мужским и женским миром и чтобы вызвать непонимание и недоверие с обеих сторон.

Своего расцвета женская международная торговля в Европе достигла в XIV и XV вв

Своего расцвета женская международная торговля в Европе достигла в XIV и XV ввКогда документы показывают увеличение числа купчих во многих областях Европы помимо Италии. В 1353 г. завещание Мехтильды из Бремена говорит о таком деловом соглашении. Женщина из Кельна по имени Друитген Коллер упомянута как заключившая сделку с производителем ткани, подрядившись продать таковую в его интересах в Южной Германии. Четыре другае женщины в Кёльне были вовлечены в деловые соглашения, обычно с единоличным

Другой необходимой частью жития святого являлся акт изгнания диавола

Другой необходимой частью жития святого являлся акт изгнания диаволаТо, что среди одержимых дьяволом женщин было больше, чем мужчин, можно объяснить хорошо известной взаимосвязью женщина - дьявол. Это было так привычно в те времена, что зритель мог считать вполне естественным, что дьявол избрал женщину своей любимой личиной. С «женской точки зрения», длинный список одержимых женщин мог бы рассматриваться как симптом отчуждения и неудовлетворенности, испытываемых женщиной из-за отведенной