Женская хитрость и Закон

Женская хитрость и ЗаконЖенщины были более критичны настроены к ограничениям свободы в выборе одежды, когда это мешало им следовать моде. Хотя законы о роскоши касались одежды обоих полов, женщины справедливо чувствовали над собой их особый гнет, и именно они обычно ходатайствовали об освобождении от налагаемых ими ограничений. В Италии, где надзор большей частью осуществлялся местными законодателями или епископскими кафедрами,

История Гризильды очень символична

История Гризильды очень символичнаЖенщина показана как немое, экзальтированное, испытанное существо. Бессилие языка — суровый приговор. За какие же грехи осуждали женщин? За грех Праматери в раю? Художественные тексты, хотя иногда могут казаться легкомысленными и даже пародийными, применяют фантастическую перспектив, что может оказаться ценно. Как же это выражено в языке?8 Язык, по словам Аюс Иригарей, «никогда не может быть нейтральным»9. Хотя корпус средневековых текстов не дает возможности

Властное и высокомерное поведение аристократок

Властное и высокомерное поведение аристократокПодтверждаемое и другими источниками, вначале кажется полностью противоречащим только что обрисованной картине подчиненности супруги. Тем не менее нужно помнить, что в этих случаях они — не как жены, а как представительницы своего класса — действуют в отношении вассалов своей семьи или бедняков.

Помимо влияния в социальной сфере, женщины высшего класса об - адали существенной экономической властью, часть которой была, без сомнения, приобретена через замужество. Фактически жены

Свобода или вдовство?

Свобода или вдовство?Начиная с XIII в. вдовы становились все более свободными от надзора как собственной семьи, так и семьи мужа; со смертью мужа они теряли опекуна, по крайней мере, в формально-юридических терминах. В реальности они получали мало свободы, поскольку подпадали под более новые правовые нормы или традиционные ритуалы осуждения и наказания. Именно решение о вступлении в новый брак, как правило, хотели контролировать

Действительно, многое, особенно в постановлениях гильдий

Действительно, многое, особенно в постановлениях гильдийУказывает на рост враждебности к женщинам и подавление независимых женских мастерских ближе к концу Средних веков. Эту тенденцию можно проследить в конфликтах, которые начались уже с начала XV в. на разных уровнях: между наемными работниками и женщина - ми-ученицами, между обученными ремесленниками и необученными поденщицами и служанками, и, наконец, между мастерами ремесленных гильдий и женщинами-конкурентками, работающими вне гильдий.

Ослабление церковного контроля имело место и в Германии

Ослабление церковного контроля имело место и в ГерманииСреди ранних женских монастырей к востоку от Рейна были основанные монахинями из англо-саксонской Британии, подруг св. Бонифация. Самым известным был Таубербишофсхайм, аббатисой которого была Лиоба. Она была достаточно великодушна, чтобы в своем монастыре учить молодых девушек, и это одобрил Бонифаций. Другие женские монастыри основала в Китцингене и Оксенфурте аббатиса Текла. В Тюрингии Кинехильда и ее дочь

Открытие Нового Света и морского пути в Индию открыло новые рынки и изменило схемы торговли в Европе

Открытие Нового Света и морского пути в Индию открыло новые рынки и изменило схемы торговли в ЕвропеСместив торговые центры из центральной Европы к народам, населяющим побережья. Высокие цены способствовали развитию домашнего производства в ущерб гильдиям, которые отвечали сплочением рядов и запрещением новых технологий. Женщинам все больше и больше навязывалось зависимое положение, например, поденщицы или надомной работницы, что в классической форме проявилось в производстве тканей. Все меньше и меньше женщин могли содержать себя, будучи ткачихами в городских гильдиях, в то время

Женщина все еще могла быть похищена

Женщина все еще могла быть похищенаРадегунда была захвачена на поле битвы семьей ее мужа. Фортунат в Житии св. Радегунды описывает ужасающие подробности ее похищения26. Она была дочерью побежденного короля тюрингов, и ее руку оспаривали в поединке сыновья Хлодвига. Этому виду брака в королевствах сопротивлялись, как это видно по истории Хуппы, который попытался похитить для себя дочь Бадегизеля, покойного епископа Ле-Манского. Мать

Подробное изучение Index of Christian Art в Принстонском университете показало

Подробное изучение Index of Christian Art в Принстонском университете показалоНесмотря на то, что от времени до XI в. сохранилось только три миниатюры с изображением брака Иосифа и Марии10, на рубеже XIII и XIV вв. происходит резкое увеличение количества таких изображений, и это свидетельствует о том, что новое таинство стало предметом сознательной и постоянной рефлексии. Отголоски переоценки значения брака можно найти в деревянной статуе, предположительно изображающей графа Хуго I Во - демона и его жену, Анну. Правда, то, что это — скульптурный

Слезы были особенно действенны

Слезы были особенно действенныМаргарита Кемпе слезами истязала дьявола и вынудила его отпустить многие души. Ее странствие в Святую Землю сопровождалось обильными слезами. Ее рыдания, па дения на землю и размахивания «руками и вопли, будто ее сердце разрывается» делали реальными Страсти Христовы. Она открыла для себя рыдания в Иерусалиме, где они и стали составляющей ее духовной жизни. Духовно возвышаясь crescendo, она вначале рыдала раз в месяц, затем раз в неделю, затем ежедневно, и, наконец, до четырнадцати раз на дню,

Римское право и германские обычаи

Римское право и германские обычаиКогда германские племена стали расселяться в Западной Империи в V в., они были восхищены Римской Империей — исключая вандалов в Северной Африке. Они хотели воспринять римскую систему, но они пренебрегали основными принципами, на которых основывалась Западная Империя. Им недоставало ее законов, дисциплины, религии, экономической системы; они правили страной как полной собственностью короля. Они не создали

Работа женщин на селе

Работа женщин на селеБольшинство женщин работало в сельском хозяйстве, несмотря даже на то, что возможностей для оплачиваемого труда на селе было меньше, чем в городе. Они выполняли в основном сезонные работы, что соответствовало возросшим потребностям в гибкой, мигрирующей рабочей силе. Женщины были нужны в расширяющемся производстве зерновых, на виноградниках, во время жатвы и при переработке культур, ставших необходимыми для городского ткацкого