Три СОСЛОВИЯ

Три СОСЛОВИЯДевять десятых людей в западном христианском мире были селянами. Географическое положение, социальный статус и принадлежность к экономическому классу глубоко влияли на образ жизни людей.

В сельской местности

Жена безземельного селянина (при условии, что он вообще женился), имела мало общего с женой одного из тех зажиточных селян, которых впоследствии прозвали coqs de villages и которые были достаточно состоятельны, чтобы использовать

Провозглашая принцип свободного согласия на брак

Провозглашая принцип свободного согласия на бракЦерковь не щшцала свободу per se и не боролась за право женщины на счастье, ризнание этого права, поздно появившегося в истории Запада, ничем н< обязано христианству. Занятая мыслью о спасении душ, Церковь

Боялась, что счастье может оказаться поводом забыть Бога, выйти из боя со злом. Внутренний смысл принципа свободного согласия состоял в том, чтобы предупредить разрушение мирскими людьми брачной ячейки, от которой зависело продолжение рода. Но теологи

«Pierre Clergue [ее признание 22 августа]

«Pierre Clergue [ее признание 22 августа]Приехал ко мне туда повидаться. Он сказал, что пришлет ко мне Жана, своего послушника, чьей фамилии я не знала, чтобы он привел меня, и звал меня переспать с ним на следующую ночь. Я согласилась на это. Поздней ночью я сидела у себя дома в ожидании послушника. Он пришел, а поскольку ночь была очень темная, я последовала за ним в церковь Св. Петра в Праде. Там мы встретили Пьера Клерга, который там, в церкви, уже разложил постель. Я спросила: «Как мы можем такое сотворить в церкви

В Долгом пути познания важную роль играют Сивиллы

В Долгом пути познания важную роль играют СивиллыСвои вопрошания, особенно о «тайне Бога», Кристина обращает к Сивилле Кумской, «любительнице мудрости». Узнав от прорицательницы и из аллегорий Природы, Правосудия и Справедливости в Городе дам свои способности, она готова играть роль вестницы истины для других женщин.

«ha поле словесности»

Кристина, несомненно, считала Lamentations de Matheolus (Сетования Матеола) унылым чтением: «О Боже! Почему ты не создал меня мужчиной, чтобы всеми своими талантами

Каждый клирик, пребывая в узах целомудрия, мог очень легко стать жертвой красоты

Каждый клирик, пребывая в узах целомудрия, мог очень легко стать жертвой красотыОни напоминали себе, что красота — лишь тонкая оболочка, что это — оболочка «мешка с нечистотами», но они не могли смирить вожделения, и оно бушевало в них. Хуго повезло: его, молодого картезианца, палило желание, но однажды ночью с небес сошел святой и оскопил его. И с того момента наступило спокойствие. Отцы-пустынники предупреждали, что Диавол любит являться в образе красивой женщины. Гильберт Семпрингхэмский,

Генрих из Нёрдлингена говорил, что Маргарита Эбнер

Генрих из Нёрдлингена говорил, что Маргарита Эбнер«Писала на самом великолепном немецком языке», который он когда-либо читал, о любви она писала трогательнее, чем любой другой немецкий писатель. То, что, описывая глубоко личные несчастья, она использовала общепринятые литературные формы, свидетельствует не только о хорошем знании литературы, но и о понимании самой себя и обретении свободы в творчестве. Маргарет со страстью погружалась во внутреннюю жизнь, определяющую как духовное развитие, так и способ выражения в творчестве»

Женщины получали меньше, чем мужчины, за ту же работу

Женщины получали меньше, чем мужчины, за ту же работу80 женщин приняли участие в восстании в Амьене. Но мы ничего не знаем об изменениях в отношениях между мужчинами и женщинами или среди самих женщин. При этом мы ничего не знаем ни о женских сообщес твах этого периода, ни о женских монастырях или других организациях. Движения «мира Божьего» и «перемирия Божьего» в XI в. и строительство бога делен для бедных женщин в XII в. показывают, что власти знали об опасных условиях,

Женщины при дворе

Женщины при двореИзменилось ли в лучшую сторону положение женщин при феодализме? Те, кто отвечает положительно на этот трудный вопрос, имеют в виду наличие во Франции XII в. модели отношений между мужчиной и женщиной, которую современники назвали fine amour («утонченной любовью»). В течение последних ста лет историки средневековой литературы начали обращать внимание на модель эмоциональных и физических отношений между полами, известную как «куртуазная любовь».

Модель

Модель

Власть мумей

Власть мумейЦерковная доктрина о «браке по согласию» мало влияла на социальную реальность; не породила она и серьезных усилий для того, чтобы частников брака сделать равными партнерами: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви» (Еф. 5 : 22-23). Это предписание Нового Завета ничуть не утратило своей ценности в Средние века. В глазах Церкви, как и мирян, требованием к хорошему браку было, чтобы муж управлял», а жена подчинялась — безоговорочно.

На Сицилии первая комната использовалась как кухня и столовая

На Сицилии первая комната использовалась как кухня и столоваяЧасто в ней располагалось два камина, меньший из них был на полу, другой выше был или печью для хлеба или кирпичным камином для выпечки печенья. Посуда или ее фрагменты, найденные неподалеку, включая треножники, сковороды, сита, металлические разделочные ножи, глиняные горшки и формы для печенья, позволяют нам представить повара за работой, нагибающегося, чтобы заглянуть в печь с хлебом, или помешивающего кипящий котелок на нижнем

Портреты, которые она писала или копировала, представлены во многих рукописях

Портреты, которые она писала или копировала, представлены во многих рукописяхТрактат De clans mulieribus Боккаччо, написанный между 1360 и 1362 гг. и содержащий 104 биографии знаменитых женщин, начиная с Евы, предоставил художнику обширное поле для изображения самых разных женских качеств41. Эта книга, немедленно переведенная на несколько языков, дошла до нас во многих богато иллюминированных рукописях. Несмотря на женоненавистничество, которым она исполнена (некоторые женщины превозносятся как исключение, которое подтверждает правило), читатели, по крайней мере,

Однако в других странах Европы, где давление академических институтов было менее интенсивно

Однако в других странах Европы, где давление академических институтов было менее интенсивноНекоторые женщины-врачи имели высокий престиж и процветающую практику. Во Франкфурте дочь городского врача продолжала вести его пациентов после его смерти; в 1394 г. она дважды получила плату городского совета за лечение наемных солдат. В следующем столетии городские документы показывают, что во Франкфурте было 16 практикующих женщин-врачей, некоторые из которых были еврейками; они, как кажется, в основном специализировались