«Творение» может увидеть себя в «другой точке» места или времени

«Творение» может увидеть себя в «другой точке» места или времениОно может говорить от первого лица. Или разыграть аллегорическое представление, как в Miroir des emes simples et aneanties.

Описывая первые шаги трудного пути к единству с Богом, Хильдегарда, Хадевийка, Мехтильда и другие мистики сознательно дают очень мало автобиографических подробностей. Эти подробности в прошлом, не только потому, что относятся к первым шагам духовного странствия, но и потому, что они свидетельствуют

В противоположность счастливому открытию этой молодой женщины можно привести пример другой юной девицы

В противоположность счастливому открытию этой молодой женщины можно привести пример другой юной девицыОна не могла слышать слова «“трахаться” без отвращения». Она также не выносила слов «“член” и “яйца”» и предпочитала вообще не слышать ничего о том, что мужчины говорят или делают93. Но она — мастер метафоры и хочет быть посвященной в тайны сексуальности, при условии, что определенные слова не будут употребляться, как будто грех именно в названии. Неужели о сексе говорили только мужчины? В этой истории секс становится законным, постольку, поскольку он связан с идиллической

Женщинам нравились необычные способности

Женщинам нравились необычные способностиОни лакомились словами, как своими, так и чужими. Они жадно усваивали то, чем владели другие. Как охотники в засаде, они тоже ждали добычи. Они действовали умно. Они соблазняли сладкими словами и выманивали секреты. При столкновении с их хитростями оружие мужчины было бессильно, а его секреты доступны. Одержимые дьявольским любопытством все знать, а потом хранить до случая, женщины в итоге оказывались неспособны справиться с полученными сведениями.

Эти изменения были, в конце концов, включены в установления городских гильдий

Эти изменения были, в конце концов, включены в установления городских гильдийМногие из которых недвусмысленно позволяли вдовам наследовать и брать под свое управление дело, по крайней мере, в XIII и XIV вв. Поскольку такие мастерские не могли продолжать функционировать так же, как до смерти мужа, гильдейские постановления предписывали, чтобы «оставшийся без мастера» дом был бы как можно скорее обеспечен наилучшим из доступных работников. Ориентированные на мужчин гильдии, так же, как знать, присваивали себе право склонять вдов к повторному замужеству, чтобы

Выступления женщин?

Выступления женщин?Женщины вели частные беседы и выступали публично. Им не разрешалось давать показания; кажется, потому, что им можно было верить (согласно Coutumes de Beauvaisis Филиппа де Бомануара) только в вопросе о том, кто из близнецов родился первым. Хотя церковные власти очень опасались стремления женщин выступать публично и без посредника, сила слова, которую некоторые находят в духовных и мистических текстах, написанных женщинами, удиви

Археологические исследования показывают, что в тот же период к домам вне жилых помещений

Археологические исследования показывают, что в тот же период к домам вне жилых помещенийПристраивались маленькие сооружения для вертикальных ткацких станков. Когда позже производство тканей стало концентрироваться в городах и получили широкое распространение горизонтальные ткацкие станки, ткачество, очевидно, было изъято из женских рук, для которых осталось самое неприятное: обезжиривание и окрашивание, а также самое легкое: чесание, прядение, мотание и заправка станков11. В Италии, где производство шелка стало значительным в XII и, особенно, в XIII столетии,

Самоотречение

СамоотречениеМирянки, имеющие религиозные убеждения, находили одежду угрожающе ограничивающей, ее коллективная социальная и затратнаянность угрожала чистоте их душ. Проповедь XIII столетия, построенная в виде материнских наставлений молодой дочери, описывает сность, угрожающую каждой замужней женщине — подвенечную жду: «Ненавидь, моя красавица, и презирай всем своим сердцем ми] ские платья и наряды и никогда не надевай их, даже единожды»21.

Колдовство и целительство

Колдовство и целительствоСтрах, что женщины получат мужские прерогативы, и страх перед женским обольщением были двумя аспектами — конечно, не единственными — одержимости идеей колдовства. (Не случайно сожжено больше ведьм, чем колдунов.) Святой Бернардин Сиенский (1380-1444) был одним из виднейших пропагандистов этого помешательства, процветавшего в Средние века. Он сам приговорил огромное количество несчастных женщин к сожжению и сделал своим призванием реконструировать и распространять через проповеди многие характерные

Вкушение Господа в причастии

Вкушение Господа в причастииДавало женщинам самый глубокий из возможных опыт упразднения себя во fruitio, или таинственном единении. Эта форма питания — ключ к антропологии женской. Лексика

Вкуса, еды, голода и насыщения довольно обширна и легко связывалась с лексикой жары, света и звука.

В особенности сам акт принятия пищи породил огромное разнообразие метафор, включающих хлеб и кровь как символы отношений с другими людьми, Богом или Его творениями.

Девство Марии внешне подчеркивается ее девичьим внешним видом и длинными непокрытыми волосами

Девство Марии внешне подчеркивается ее девичьим внешним видом и длинными непокрытыми волосамиВ противоположность ей, зрелый вид повитухи и платок, покрывающий ее голову и шею, выдают в ней замужнюю женщину, умудренную опытом.

Обвинения в приготовлении магических зелий и применении заклинаний были вызваны тем, что существовало знание о растениях и их целебных свойствах, зачастую ревниво охраняемое и передаваемое из уст в уста от матери к дочери. Женщины, запертые дома и занятые рождением и воспитанием детей,

Материнские обязанности по уходу за детьми

Материнские обязанности по уходу за детьмиЧасто вступали в противоречие с выполнением других работ по дому и профессиональной деятельностью; то, что последние имели приоритет, доказывается высоким уровнем смертности маленьких детей у ремесленников и селян. В исследовании о воспитании детей в позднесредневековой Англии Барбара А. Хейневальд показала, что для детей 2-4 лет существовала повышенная опасность случайной смерти в результате недостатка в присмотре;

Где же найти подлинную речь женщин?

Где же найти подлинную речь женщин?Может быть, в песнях, где женщины — главные героини, в так называемых chansons de toile, песнях ткачих, изображающих горе влюбленных женщин? Или в немецких, галисийских, португальских песнях о несчастном браке? Все старопортугальские (галисийско-португальские) любовные песни были написаны мужчинами23. Таким образом, cansos трубадуров-женщин, trobairitz, могли быть всего лишь их окситанским вариантом