Хлеб насущный: женщины и работа

Хлеб насущный: женщины и работаЗначительное внимание было уделено условиям работы женщин в Средние века в последние примерно сто лет, особенно немецкими и американскими учеными07. Они указывали снова и снова, что исклю (:ние женшин из ремесел и индустрии было особым феноменом (буржуазного) общества XIX столетия, и что в предшествующие века для женщин было правилом зарабатывать своим трудом в ряде областей.

Роль женщины была существенна во всем в развивающейся

Дом виноградаря в Бургундии

Дом виноградаря в БургундииКоторый можно отнести приблизительно к тому же периоду, был гораздо проще. В нем был только один

Очаг на уровне пола, но он был аккуратно сложен из битой земли, иногда перемежающейся рядами каменной кладки. Простая кровать (обозначенная присутствием обгорелой материи) стояла в углу, напротив очага. В домах Бургундии вторая комната использовалась в основном как хранилище. Крупы и орехи собраны в сундуки, а бочки, глиняные

Вдова, жила ли она по римскому или германскому закону

Вдова, жила ли она по римскому или германскому законуСтановилась главой дома, получала контроль над имуществом и была опекуном своих несовершеннолетних детей. С другой стороны, незамужняя женщина оставалась под опекой своей семьи, пока не достигала возраста зрелости: 25 лет по римскому праву в бургундской рецепции19, и 20 по Визиготской правде20. Но девушки обычно вступали в брак намного раньше; обручались обычно в двенадцать лет, а выходили замуж в пятнадцать.

Затворницы происходили из разных слоев общества

Затворницы происходили из разных слоев обществаЗатворничество выбирали некоторые монахини. Следуя до конца уставу св. Бенедикта, они ставили уединенное существование выше общежительного. Но огромное большинство отшельниц были мирянками без какого-либо пециального религиозного образования. Иным недоставало средств на вклад, который требовался для вступления в монастырь. Другие были неудачницами в миру: незамужние женщины, сироты, жены священников,

Половая сегрегация в ремесле и торговле была менее строга, чем требуемая военной подготовкой от молодых дворян

Половая сегрегация в ремесле и торговле была менее строга, чем требуемая военной подготовкой от молодых дворянСемьи низкого происхождения, возможно, дольше оставались вместе, и дочери в них наслаждались более близкими отношениями с отцами и братьями.

Любимы ли были дети? Есть свидетельства, что, когда дети заболевали, родители плакали и молились о их здравии или, если молитвы не были услышаны, за упокой их душ. Но все же странно видеть, как легко родители, и особенно женщины-святые, оставляли своих совсем маленьких

Чадородие и бездетность

Чадородие и бездетностьТем не менее, попытки Церкви считать бездетные браки равноценными встретили мало понимания среди знати. В XIII в. все еще было в обычае отвергать жену, если она после нескольких лет супружества не рождала ребенка. Как известно из исследования при канонизации Клары Ассизской (род. 1253), некий рыцарь из Ассизи отослал жеп к ее родителям, поскольку она не рождала ему детей. Они жили порознь в течение двадцати двух

Статус одинокой женщины: эмансипация или аргинализация?

Статус одинокой женщины: эмансипация или аргинализация?Хотя важность семейных уз и брака увеличивалась к концу Средних веков, количество не связанных этими узами граждан в городах было значительным. В начале XIV в. лишь 32,8 % взрослого населения Базеля состояло в браке; в Ипре эта цифра составляла 34,6 %, во Фрейбур - ге — 38,7 %, а в Дрездене больше всего — 50 %. Эти цифры в сельских областях обычно были выше, вплоть до 55 % во время Черной Смерти103.

Монпелье поэтому принадлежал Марии

Монпелье поэтому принадлежал МарииВ апреле Папа Римский отклонил ходатайство Педро о расторжении брака. Но было слишком поздно: Мария умерла в тот же самый месяц в возрасте тридцати двух лет. Однако Педро долгое время не мог наслаждаться плодами победы. Он присоединился к графу Тулузскому в борьбе против Симона де Монфора и был убит в битве при Мюрэ. Что же должно было случиться с маленьким Якме? У Марии, беспокоившейся о его

Судьбе, было перед смертью время сделать завещание и поручить сына Папе

Монастыри были также хранилищами произведений искусства

Монастыри были также хранилищами произведений искусстваНапример, о Брешии мы знаем, что там в монастыре Св. Спасителя в VIII в. писали фрески и использовали инкрустированные кресты17л. Более того, женщинам не препятствовали в занятиях вольными художествами представителей гуманитарных наук. В раннем Квадривии из Бамбергской библиотеки четыре науки — музыка, арифметика, геометрия и астрономия — представлены как дамы X в. Женщины также ткали гобелены и вышивали более мелкие предметы. Достижения двух монахинь VIII в., Герлинды