Каталония была недалеко от границы с неверными мусульманской территории

Каталония была недалеко от границы с неверными мусульманской территорииЕе многочисленное сельское население было свободным и поддерживало графа. Селяне в Каталонии испытывали меньшее угнетение, чем в некоторых других частях Европы. Визиготские общественные институты, в рамках которых сформировались их традиции, были относительно благоприятны для женщин. Хотя незаконнорожденных исключали из наследования, все законные дети, включая дочерей, имели часть в наследстве отца. Почти все селяне жили отдельными семьями. Женщинам принадлежало их приданое и часть имущества мужа, причем последняя состояла из одной десятой собственности мужа. По этой причине жены участвовали во всех сделках с недвижимым имуществом мужей. Половина любой собственности, приобретенной после брака, принадлежала жене. Взрослые женщины пользовались полными гражданскими правами. Они могли вчинять иски, давать клятвы и свидетельствовать в суде. Когда мужчина умирал, он обычно оставлял жене доход от своей собственности и назначал ее опекуншей детей.

У нас очень мало информации о жизни городских женщин в XI и XII столетиях В это время почти повсюду в Европе началось возрождение городской жизни, в значительной степени благодаря селянской иммиграции. Было бы интересно больше узнать о том, как люди перемещались в города. Мигрировали они уже супружескими парами или холостые мужчины перебирались в город и женились позже? Поскольку го

Рода изменились, социальные отношения также активно изменялись. Городское население было относительно небольшим и безликим. Здесь смешивались люди из многих слоев общества: монахи и монахини, тор говцы, проститутки, студенты, ростовщики, карманники. В городах велико было разнообразие в жилье, пище, поведении и социальной подвижности. Но есть лишь немного определенной информации о женщинах до начала XIII столетия, за исключением нескольких частей Европы, особенно Италии34. Например, нет никакой информации о том, в каких работах было позволено участвовать женщинам, одним или с мужьями, вплоть до Livre des metiers Этьена Буало и налоговых реестров (faille), дошедших от конца столетия35. Следовательно, мы не можем ответить на основной вопрос: была ли возможна для женщин экономическая независимость. В начале XII в. отец Христины посылал ее прислуживать на гильдейский праздник в Хантингдоне. Жуэтга из Юи, вдова, ссужала деньги под проценты.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите символы, показанные на изображении: *