Женщины и любовь к Богу

Женщины и любовь к БогуМы не знаем, сколько женщин удалилось от мира в определенный момент своей жизни. Те, о ком мы знаем больше всего — а это очень немного — вступали в монастыри. Женских монастырей было меньше и они были хуже обеспечены, чем мужские, а их история была более бурная. Монахини перемещались из одного места в другое. Много женских монастырей вместе с архивами исчезло в конце Средневековья. Но мы знаем о них так мало и по другой причине. Большинство монашеских историй было написано клириками, которым неудобно было говорить о женщинах.

Монахини не были единственными женщинами, выбравшими целомудренную или девственную жизнь, и те, другие, возможно, превзошли их численностью. Некоторые женщины, такие, как мать Гиберта Ножанского, хотели жить набожной жизнью у врат монастырей. Отшельницы стали последовательницами таких «юродивых о Боге» пастырей, как Роберт Арбриссельский и Гильберт Семпрингемский, которые позже основали свои ордены. Некоторые обращались в ереси, самые известные стали «совершенными» у катаров.

Другие женщины жили отшельницами. Церковь в XII в. начала интересоваться их физическим и духовным состоянием. Великий цистерцианец Аэльред Ревосский, друг св. Бернарда и Гильберта, написал замечательный трактат для своей сестры- затворницы. Хильдегарда Бин - генская получала у затворницы религиозное воспитание, а Жуэтта из Юи провела большую часть жизни в отшельнической келье. Христина провела несколько лет в уединении прежде, чем стать аббатисой женского монастыря, и много других женщин последовали подобным путем. Женщины, избегавшие брака и мира, жили очень разнообразной жизнью, и это разнообразие было чрезмерным для Церкви.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите символы, показанные на изображении: *