Словесное творчество предполагает ощущение внутреннего, субъективного времени

Словесное творчество предполагает ощущение внутреннего, субъективного времениГений Пруста в том, что он проложил путь через лохмотья памяти. Но, как заметил Брайан Сток, XI в. предвосхитил его, смешав текст и самосознание146. Мистики активно интересовались своей внутренней жизнью, откровениями о прошлом и воспоминаниями о живом опыте. Удивительно, что в качестве орудий для достижения этих целей они пользовались видениями, по видимости навязанными извне, а по сути использующими внутреннее время.

Никто еще не нашел подходящего средства для анализа богатой литературы о видениях147. Вместе с тем, связи в цепочке частного времени гораздо проще разглядеть. Возьмем, к примеру, 11-е письмо Хаде - вийки: «С шести лет я была одарена исключительной любовью и умерла бы в течении двух лет, не дай мне Господь силу, которой нет у большинства человеческих существ, и не воссоздай Он мою природу по образу Своему»148. Далее она называет конкретный год и день (Вознесение), даже определенный момент, когда Иисус появился в алтаре, и она почувствовала, что Он ее принял и просветил. «Таинственные ча

Сы», упоминающиеся в 12-ом письме, — конечно же, притча. Но не случайно герои этой притчи — «безымянные» часы, избранные для пояснения трансцендентной природы произошедшего.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите символы, показанные на изображении: *