Мы не можем исключить возможность того, что посвящение в диаэниссы возобновилось ® VII столетии

Мы не можем исключить возможность того, что посвящение в диаэниссы возобновилось ® VII столетииАнонимное житие бл. Сиголе - ны Альбийской, упоминающее ее посвящение в диакониссы, основано, зероятно, на жизни св. Радегунды145. Грамота из Рейнской области, датированная 636 г., и две надписи, в одной из которых, найденной в Павии, упомянута «Theodora diaconissa», а в другой, найденной в Далма - _ни, — «Ausonia diac.», уверяют нас в этом. В Риме диакониссы сущест - аовали в 799 г., поскольку, когда Папа Римский Лев III вошел в Рим эос е своего ужасного испытания, именно они его встречали. Мы знаем также о диакониссах, живших примерно в тогда же в южной <1талии14е. Но в каролингской Франции титул «диаконисса» вновь появляется только в третьей четверти IX в. Вормсский собор вновь подтвердил 15 правило Халкидонского собора, устанавливающее, что женщи - шы старше сорока лет могли быть посвящены в сан диакониссы147. Это становление, возможно, было продиктовано желанием найти какой - н6о подходящий титул для королевы или принцессы, которая ушла монастырь, где уже была аббатиса148. Этот титул, возможно, также л жил названием для светских аббатис, которые, как и светские аббаты, управляли монастырями от имени короля. Есть также толкование,

Часно которому диаконисса отождествлялась с аббатисой. Прибли - жтельно в 940 г. Аттон Верчелльский объяснял, что диаконисса была кЗатисой, хотя и признавал, что в прежние времена диакониссы вхо

Дили в клир. Во времена обращения в христианство, добавлял Аттон, диакониссы совершали крещение женщин.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите символы, показанные на изображении: *